Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » мужская и женская лирика. каковы критерии деления и зачем они нужны?


мужская и женская лирика. каковы критерии деления и зачем они нужны?

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

Из двух разных тем:

Фёдор Сумкин написал(а):

Мне сказали, что стихи слишком тонкие и нервные для мужчины XDDDDDDDD
Я в расстройстве)

tac написал(а):

Ну, гетеромужчинам редко свойственны самоопределения типа: "я солнышком блещу". А женскость, она и без такого проскальзывает. Когда читал вслепую, за сравнительно мужеское воспринял только второе и шестое. Остальные нарочитой-ненарочитой чувственностью (она не плоха ничем, просто характерна) читались именно женской лирикой.

А в чем, собственно, объективные различия «мужской» и «женской» лирики? Можно ли сказать, что есть какие-то особенности, которые характерны только для одного вида и не характерны для другого?
Вроде принято считать, что женщины больше эмоционируют и стихи у них сплошь про чувства. Но разве мужчины про чувства никогда не писали? И все всегда по полочкам раскладывают?
Может ли мужчина писать как женщина и наоборот, причем настолько достоверно, что догадаться будет невозможно?

0

2

а разве лирика это только чувства?
я вот лично смотрю на это дело так - есть конкретика и лирика
отличия их на мой взгляд понятны, но когда я всовываю какие то части размышлений, мыслей и подобного не важно о чем я писал и что хотел сказать по моей внутренней шкале выходит что я пишу лирику,
как собственно и все,
думается мне так

0

3

Эд, имхо, эмоционирует в стихах, как и я. Сексизм это всё :)

0

4

да, я эмоционален, именно поэтому не могу дописать мясорубку про викингов
эмоций уж черезчур много там

0

5

Талестра написал(а):

Может ли мужчина писать как женщина и наоборот, причем настолько достоверно, что догадаться будет невозможно?

Может.  Эт я о себе. тут так часто мне говорили, что я чей-то бот, что я и самом деле решила заделаться таковым. Пока что к моим "мужским" стихам и ко мне, как к мужчине, претензий не было.:-)

0

6

(важно)
Различие в расстановке (точек, ы) акцентов над объектом, субъектом и окружением.

0

7

раскройте

0

8

Давайте, что ли, мысль выразим - отличается тем-то и тем-то, а примерами друг друга закидаем чуть позжей. Чуйка у всех на это дело разная, если вообще есть, ничего удивительного не будет, если... ничего удивительного не будет, короче. если имхи не сойдутся. Какая к дьяволу объективность, если я вдруг по своим стихам почувствую, что я женщина?

Талестра написал(а):

и стихи у них сплошь про чувства.

Бесчувственных стихов я редко встречал. Так, чтобы одна сухая описательная журналистика в рифмах. Опредение нервности, которое Федору кто-то дал, ближе, но тоже не особо точно. Женщинам, имхо, свойственно идолизировать разного рода мелочь, которую мужикам видится именно мелочью. Вот, к примеру, культ сигарет. Нет такого сетевого человечка, который бы не встречался с упоминаниями табачных производных в стихах начинающих и поднаторевших рифмоплетов. Так в чем тут отличие м и ж*? М, уловив тенденцию или вдохновившись чем-нибудь тематическим ж-ским, непременно вставит пару фраз с дымом-никотином. Красивых, образных, ладно садящихся на язык, но и только. Аранжирующих, ширмующих те немногие топорные мысли, которые до читателя собираются доноситься. "Дым табачный воздух выел" зпт и понеслась.
Че, вкратце, делает ж? Начав с кончика этого длинного белого стручка жизни/смерти, загоревшегося болотным сука огоньком, отражающимся в моих белесых цвета сигареты глазах, тратата. Хотите сказать, что не читали тьму тем такого? Ок, я передергиваю. Допустим, не все поэтессы доводят мечтательно обсосанный окурок до образа самоуничтожающегося стра*она, но тенденцию к фетишизации мелкой херни, не обременяющей взгляд мужщин, таки присутствует у всех ж, стихи которых мне довелось читать как с пылу-жару, так и.

Талестра написал(а):

Может ли мужчина писать как женщина и наоборот, причем настолько достове

Если изначально задаться целью, отчего бы и да. Начерта они потом кому-то сдадутся, эти гормональные аномалии, я, правда, плохо понимаю. Но любовь к науке, это да, случается.

Отредактировано tac (2010-10-21 18:11:53)

+4

9

От себя добавлю - в любвной лирике женщина чётко циклится на объекте (либо на себе), а мужчина пускается в пространные метафоры и аллюзии (ср. Сплин(Приходи, Небо в алмазах), Маяковский(Маяк) и Снайперы (Время года - Зима)

0

10

Эдвард Руки-Ножницы написал(а):

да, я эмоционален

вот, я как раз про вас вспомнила на фразе про эмоционирование и "разве не может м писать про чувства" :yep:

tac написал(а):

поэтессы доводят мечтательно обсосанный окурок до образа самоуничтожающегося стра*она, но тенденцию к фетишизации мелкой херни, не обременяющей взгляд мужщин, таки присутствует у всех ж, стихи которых мне довелось читать как с пылу-жару, так и.

исчерпывающе, пожалуй.
вы мне все больше и больше нравитесь.

Фёдор Сумкин написал(а):

От себя добавлю - в любвной лирике женщина чётко циклится на объекте (либо на себе), а мужчина пускается в пространные метафоры и аллюзии

глобальное против мелочного? ага с этим все ясно:)
у юношей лучше с пространственным воображением и стратегией.

Фёдор Сумкин написал(а):

(ср. Сплин(Приходи, Небо в алмазах), Маяковский(Маяк) и Снайперы (Время года - Зима)

со снайперами не поняла.

0

11

Там сигареты как раз, ты и я на единицу текста шкалит, а у Маяка - и слоны и пески и всё на свете в куче)

0

12

а...сигаретный ствол:)Привет от Фрейда.
с "я-ты"  разобралась, ок.

0

13

tac написал(а):

Женщинам, имхо, свойственно идолизировать разного рода мелочь, которую мужикам видится именно мелочью.

О. Точно. Понял на примере манги: девам-фанаткам постоянно интересно, у кого когда день рождения, какой любимый цвет, группа крови и прочая, прочая фигня. Просто прочитал мангу, где автору всё это откровенно до фени (несмотря на широкую девью читательскую аудиторию) и осознал. Осознал себя фанаткой, которая зацикливается и отвлекается от главного: собственно Сюжета.

Кстати, не далее чем недавно на поэтской тусовке упоминалась дамская поэзия по случаю дам и одного утончённого юноши. Да, улавливалась отчётливая разница в подходе. По случаю выступления мужчины, как правило, читали политическое, социальное, одинокое и матерное, а женщины - про любовь и про "а я вся такая". Если набраться опыта и натренироваться, думаю, закосить реально.

PS А мне говорили однажды, что я по-мужски пишу. ^^ Я думала, это потому что в мужском роде и без ах!любови (кроме ах!любови к прекрасным девам, хехехе). Если это тут цитата из обсуждения 2го поэтического, то уже полтора раза! *на всякий случай ищет в себе гормональную аномалию*

0

14

Morlot написал(а):

и без ах!любови (кроме ах!любови к прекрасным девам, хехехе). Если это тут цитата из обсуждения 2го поэтического, то уже полтора раза! *на всякий случай ищет в себе гормональную аномалию*

у меня, кажется, КД.

0

15

Талестра написал(а):

у меня, кажется, КД.

Мурк? О.О

0

16

раскройте

Хорошо.
Представьте, у вас есть объективный суп (бобовый, питательный), объективный предмет любви (далее ПЛ, на самом деле, это не обязательно предмет любви), обстановка (далее декорации), автор А, автор Б (тот, кто хочет закосить под авторессу), авторесса А, авторесса Б (та, кто хочет закосить под автора), какой-нибудь симулякр (допустим, картина того супа, ну или фотошоп на тему мыслей зелёной собаки о том супе).

Автор А строит связи:
10 Декорации -> вписать себя
20 Суп -> отвлечься
30 ПЛ -> ввести в повествование
40 ПЛ -> вывести из повествования
50 Декорации, Суп -> объединить
60 Симулякр -> выдать за суп
70 Симулякр -> обсосать
80 Я -> добавить в n предыдущих строф
90 Полученный текст -> переработать так, что бы подмена супа на симулякр была незаметна и сделать её локальным максимумом
100 Полученный текст -> вычеркнуть лишнее.

Автор Б строит связи:
10 Декорации, Суп -> объединить
20 Декорации -> описать
30 ПЛ -> описать
40 Полученный текст -> переработать с добавлением себя
50 Симулякр -> отложить
60 Декорации -> заменить на что-нибудь
70 Полученный текст -> перемешать

Авторесса А строит связи:
Декорации, суп объединить. Написать много о декорациях и ПЛ, используя глаголы. Переработать полученный текст с добавлением Я так, что бы было не стыдно выложить в сеть. Симулякр положить на полочку в декорациях и время от времени косить глазом в его сторону — жив, мол? Декорации заменить на чувства и закончить, предварительно поменяв строфы местами.

Авторесса Б строит связи:
Вписать себя в декорации, полив супом. Описать ПЛ. Что?? Вывести ПЛ из повествования? Нафиг такое писать.

Отредактировано Twinkle (2010-10-22 00:29:49)

0

17

Твинкл, Вы сами это поняли? Или я стремительно тупею?
А Морлот во всех стихах, кроме тех, что экспериментальны или как-то так, ащще мужЫк

0

18

Твинкл, Вы сами это поняли?

:yep: :nope:

Или я стремительно тупею?

:nope: :yep:

0

19

:blush: http://epicforum.forum24.ru/gif/smk/sm167.gif :flirt:

Отдамся науке на опыты.

Отредактировано Morlot (2010-10-22 00:42:49)

0

20

Фёдор Сумкин написал(а):

а у Маяка - и слоны и пески и всё на свете в куче

Я, честно, тоже повтыкал над фразой. И меня больше интересует "ср.Сплин". Что мы Маяк отсчитывали от песни оба, это понятно. Сокращения нам бы. Коллективный А. Васильев в сопровождении хора сретенского монастыря?

Талестра написал(а):

вы мне все больше и больше нравитесь.

Вот. Видите. Объект субъект все больше и больше нравитесь. И это при том, что любовной лирики тут - шаром укатайся.

Morlot написал(а):

а женщины - про любовь и про "а я вся такая

Мужики тоже про любовь, э, умеем. Только то, что получается, авторски нечитаемо. 

Morlot написал(а):

как правило, читали политическое, социальное, одинокое и матерное

Гм. Матерное политическое, матерное социальное и матерное одинокое, имели в виду вы?

0

21

Twinkle написал(а):

Отредактировано Twinkle (Сегодня 00:29:49)

Это вот смущает. Такие разъяснительные тексты должны бы печататься в одну строку локтем.

0

22

Это вот смущает. Такие разъяснительные тексты должны бы печататься в одну строку локтем.

Всё дело в том, что недоставало пробела у скобки. Главное, что не написано

Отредактировано Автор Б (Сегодня 00:29:49)

,
так что всё чисто.

0

23

tac написал(а):

Мужики тоже про любовь, э, умеем. Только то, что получается, авторски нечитаемо.

Вот и я о том же. Там давалось ограниченное время. =)

tac написал(а):

Матерное политическое, матерное социальное и матерное одинокое, имели в виду вы?

Имела в виду я, "и матерное разное".

0

24

Morlot написал(а):

Мурк? О.О

не парьтесь, перечитывание на свежую голову лечит от всего:)
и от КД

Twinkle написал(а):

раскройте
Хорошо.

очень хочется теперь сказать "закройте"
^^

tac написал(а):

Вот. Видите. Объект субъект все больше и больше нравитесь. И это при том, что любовной лирики тут - шаром укатайся.

:cool:
Тэк, если вы хотели доказать мне, что я женщина, то, право, не стоит  :flirt:  я догадываюсь :)

tac написал(а):

Мужики тоже про любовь, э, умеем. Только то, что получается, авторски нечитаемо.

а Пушкины как же и Лермонтовы и прочие классики? или какую нечитаемость вы имели ввиду?

0

25

Талестра написал(а):

вот, я как раз про вас вспомнила на фразе про эмоционирование и "разве не может м писать про чувства" :yep:

может, и пишут же

0

26

Талестра написал(а):

или какую нечитаемость вы имели ввиду?

Я так понимаю, зачитываемость на публику. В особенности - широкую и не особо знакомую. По контексту.

0

27

Morlot написал(а):

зачитываемость на публику. В особенности - широкую и не особо знакомую.

тогда - всецело и полностью  :yep:

0

28

Twinkle написал(а):

Представьте, у вас есть объективный суп

Я, честно, пожалел, что попросил ))) А можно менее технично и схематично?)))

tac написал(а):

"ср.Сплин"

Ср - сравни)

0

29

*рука потянулась тереть стихов нахер*

0

30

Фёдор Сумкин написал(а):

*рука потянулась тереть стихов нахер*

и что, вы теперь на каждое раскладывание по полочкам абстрактных супов будете так реагировать? :angry:

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Обо всём » мужская и женская лирика. каковы критерии деления и зачем они нужны?