Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты Поэтического конкурса #1


Результаты Поэтического конкурса #1

Сообщений 1 страница 30 из 89

1

Стихотворения оценивали:

1. Оранжевая Кошка
2. Svixen
3. Лоторо
4. Julchen

Лоторо                      13,0
Jarmila                     11,5
gofman1                     10,0
Пузик                       13,5
Елена Нестерова             9,0
Дюдюка                      10,0
Трель                       9,0
Радость                     12,5
Това                        7,5
Виталина Варга              11,0
Арька                       11,0
Sui                         9,5
Впрочем                     11,5
Liuralova                   10,5
Kartusha                    8,0
Елена Громова               13,5
Зайчоночек                  4,0
Abbadona                    6,5
Саралис                     11,5
Ника                        11,5
Illota                      4,0
wad                         8,5
НекО                        11,5
Нимфа_Тельфуса              4,5
Лесной Гном                 9,0
Шарлотта                    11,5
Алоэ                        12,0
Morlot                      13,0
Alice                       10,5
Metatron                    11,5
deilf                       10,0
Эмили                       11,0
Twinkle                     10,5
Svixen                      12,5
Солнечный котёнок           7,0

Наши победители (те, кто набрал 11 баллов и выше):

1. Елена Громова
2. Пузик

3. Morlot
4. Лоторо
5. Svixen
6. Радость
7. Алоэ
8. Jarmila
9. Metatron
10. Впрочем
11. НекО
12. Ника
13. Саралис
14. Шарлотта
15. Арька
16. Виталина Варга
17. Эмили

0

2

gofman1

Мелодии (верлибр)

Потёртой пластинкой рисуешь узоры
Шипение
Скрипы
Когда время спиралью
Осями
Бежит
И ты опускаешься
Вниз
Три этажа
Бегом по лестнице
Улица
Дети
Чьи-то взгляды
В руках маленький мир
Мчишься
Обгоняя трамваи
Милиционерам свистишь
-Освободите дорогу
Три этажа
Вверх
Бегом
Влетаешь
Комната
Она
Тёплый плед
Укутались
Шипение, скрипы
Музыка.

По грамотности: претензии к пунктуации. Считаю, что либо её совершенно нужно было убрать, либо расставлять знаки препинания правильно всюду.(-0,5)
По смыслу: настроенческий стих-крик, стих ощущение. И я считаю, оно передано удачно, трепетно и полно.(+0,5)
По стилю:стиль имеется. Свободный стих(верлибр), я не любитель подобного, но такой стиль редкость последнее время. Поскольку без философской наполненности или сильных образов его ценность теряется, можно за него и снять баллы, однако, в стихотворении сильные образы есть:

Потёртой пластинкой рисуешь узоры
Шипение
Скрипы
Когда время спиралью
Осями
Бежит
И ты опускаешься
Вниз

И кроме того - закольцованность стихотворения, тоже добавляет художественной ценности.

(+0,5)

По структуре стиха:Тут ясно. Единственный элемент структуры, подлежащая улавливанию - закольцованность, присутствует аллитерация на букве "с" (Потёртой пластинкой рисуешь узоры
Шипение
Скрипы
Когда время спиралью
Осями
Бежит
И ты опускаешься
Вниз)

(0)
Личное впечатление: не понравилась форма, но понравились образы и аллитерация) (0)

Общая оценка: (3 - (- 0,5 + 0,5 + 0,5 + 0 + 0) = 3,5)3,5.

Итоговая оценка - 3,5

Отредактировано Лоторо (2009-09-25 00:04:12)

0

3

Дюдюка.

Роль
Везде и всегда одинакова,
Полутонов не приемлет,
Читает Дюма и Булгакова,
Поэтам восторженно внемлет.
Ей все равно, что на улице,
Люди молчат о погоде,
Серость и небо хмурится,
Болоньевый плащ в моде.
Прижав к груди желтые,
Из первых апрельских – цветы
От лютой тоски не по времени
Обходит свои посты.
Заходит в сырой переулок,
Где солнечный луч не ярок
Проходит его в ожидании
Весенний неся подарок.
Ищет его глазами –
Нашла…
Выдыхают дружно
Что по сценарию далее
Оказывается не нужно.
Да только ему не в радость
(жизнь проще, чем ждет душа),
Она ощущает сладость
Несказанного еще «да».
А он лишь молчит угрюмо,
Обдумывает ответ,
И в воздухе тихо тонет
Сказанное уже «нет».
Снова картина меняется
Под грохот тапера клавиш
Прильнув к груди, спрашивает
«Ты меня не оставишь?»
Вьется дымок голубем
От вытянутой папиросы
Сыплется искрами шпага…
На слишком простом вопросе,
Споткнувшись и сбив дыхание,
Потратив последние силы…
И вместо мимоз в руках ее
Букет королевских лилий.
Маску надев, подходящую
Реплике и актеру
Она стократ обращается
От мастера к мушкетеру.

По грамотности - претензий нет(0)
По смыслу - прекрасный, изящный стих-маятник о девушке-актрисе, пунктуально играющей в даму сердца для разных эпох, рассказов, мужчин, авторов. Лбовь, как искусство. Фальшиво, но красиво. Актриса - суть. Роль - жизнь. Прекрасно - (+1)
По стилю: простой рассказ, без разбития на стишия. С неожиданным поворотом в конце, раскрывающим суть стихотворения(+0,5)
Суть здесь не в красоте и необычности образов, но в обыгрывании жизни девушки-актрисы - весьма удачный.

Прижав к груди желтые,
Из первых апрельских – цветы
От лютой тоски не по времени
Обходит свои посты.

Это очень хорошо, напимер, созвучием со строкой про Булгакова.

Под грохот тапера клавиш
Прильнув к груди, спрашивает
«Ты меня не оставишь?»
Вьется дымок голубем

От вытянутой папиросы
Сыплется искрами шпага…

Уже Дюма. И снова - удачно обыграно.
По структуре стиха:

Роль
Везде и всегда одинакова,
Полутонов не приемлет,
Читает Дюма и Булгакова,
Поэтам восторженно внемлет.
Ей все равно, что на улице,
Люди молчат о погоде,
Серость и небо хмурится,
Болоньевый плащ в моде.

Ритм.

Заходит в сырой переулок,
Где солнечный луч не ярок
Проходит его в ожидании

Весенний неся подарок.
Ищет его глазами –
Нашла…
Выдыхают дружно
Что по сценарию далее
Оказывается не нужно.
Да только ему не в радость
(жизнь проще, чем ждет душа),
Она ощущает сладость
Несказанного еще «да».

Ритм?

(-1) За ритм. Его всё же именно в такой форме стихотворения - повествовании-обыгрыше нужно соблюдать, имхо.
И некоторые слишком простые рифмы портят впечатление.

Личное впечатление - понравилось, но не настолько, чтобы прибавить полбалла. Из-за рифм и ритма. (0)

Итоговая оценка:(3 - (0 +1+0,5-1+0))=3,5) 3,5

Отредактировано Лоторо (2009-09-25 00:04:32)

0

4

Jarmila

-------------------------------
Город застывшего времени,
Шалью из пыли укутанный.
Нравы свободного племени
Капают в вечность минутами.

Камни замшелые помнят ли,
Как мы по улицам бегали?
Узкие, старые, темные –
Стали для нас оберегами.

Мы уезжаем, не ведая,
Что оставляем за спинами.
И, возвращаясь с победами,
Молча стоим над руинами.

Ветер, казавшийся бешеным,
Жизни дает ускорение.
Мы возвращаемся пешими
В Город застывшего времени.

-------------------------------

Первое впечатление:
Нравы свободного племени
Капают в вечность минутами.
- честно, не очень понял авторскую мысль. Главное - я не понял, как эти строки коррелируют с остальным стихом.
Второе четверостишие понравилось особенно по звучанию.

Второе впечатление:
Мне понравился следующий нюанс. В третьем четверостишии сказано о возвращении, как о совершённом деле, тогда так в четвёртом - как о настоящем, текущем. Это показывает либо цикличность всей судьбы (иначе, откуда известен исход - "молча стоим над руинами"?), либо предвосхищение событий, пророчество, то, что было предначертано тогда - когда "уезжали".

Вопрос также состоит в том, почему ветер казался бешеным? Мне кажется, бешеным ветер был тогда, когда гнал героев из Города, а когда он подгонял их, возвращающихся, то был... обычным. Таким, как и должен быть ветер, всего навсего завершающий цикл.

Не знаю почему, но стихотворение оставило впечатление незаконченного. Как будто какую-то мысль автор не выразил, но она предполагалась.

Предварительная оценка: 3.5

0

5

Елена Нестерова

-------------------------------
ты, моя радость
несколько слов тебе я сказала
вслед, на память, на ветер
нет тебя, нет
ночь моя, ночь
таю в тебе
сон
мимо идёт
скоро уже рассвет
скоро вставать
жить
слово вслед

-------------------------------

Первое впечатление:
Верлибр. Оговорюсь сразу - я редко могу понять и оценить верлибр по достоинству.

Второе впечатление:
Мне нравится сочетание "вслед" - "на ветер". С одной стороны, тут сразу властвует попутный - "добрый" ветер, с другой - ветер перемен, ну и, наконец, просто ветер, как своеобразный почтальон.

сон мимо идёт - недурно. Звучно и легко указывает на бессонницу.

На мой взгляд, логично оценивать произведения искусства в том числе и по силам, затраченным автором. В этом свете - написать Мадонну Литту и Чёрный квадрат - две большие разницы. Замечу, что я намеренно опускаю в рассуждениях талантливость и Глубинный Смысл.
С этих позиций - писать верлибры - без явного ритма и рифмы - проще, чем "обычные стихи". Не хуже, не лучше, а проще - на мой, возможно, профанский взгляд. Именно это, пожалуй, столь сильно смущает меня в подобных коротких верлибрах.

Предварительная оценка: 2.5

0

6

Това

Второе марта

Я красный царь, заразный мальчик.
Какое маленькое царство!
Белеет горькое лекарство,
в которое ложится пальчик.

Спят рыбы. Вечера обновы
сомкнули два огромных глаза.
От ягод розовая ваза 
напоминала Ватерлоо.

Месило луч второе марта,
бутылка стоила немало.
Я погружался в пыль вокзала,
а ты  полулегла на парту.

И было нам светло и жарко,
когда умолкли все подошвы.
Коричневая кофеварка
горела и дышала крошевом…

По грамотности: Претензий нет(0)
По смыслу: Вообще, я бы сказала, что это типичный ревенизм и ревенизм неплохой, но так уж сложилось, что ревенизм у нас идёт вне конкурса. Однако, поскольку участник у нас впервые, (а я помню, как один из приглашённых предупреждал меня о специфичности своих стихов) я попробую оценить данное произведение на общих основаниях. Итак: цепь образов понятных только автору, либо узкому кругу людей.(0)

Стиль: не выдержан. Стихотворение состоит словно из четырёх различных кусков – как по форме, так и по образам. (-0,5) Есть один образ, который мне понравился - От ягод розовая ваза 
напоминала Ватерлоо
(+0,5)
Форма: В частях нет связи ни по форме ни по смыслу, переход рисунка рифмы в четвёртом четверостишии ничем не оправдан(-1) Рифма – обновы-ватерлоо неточная, в отличие от остальных, что тоже сбоит форму.
Личное впечатление – не понравилось, но убавлять баллы не буду(0)

Итог: (3-(0+0-0,5+0,5-1-0)=2.

И кстати:

Осип Мандельштам
Невыразимая печаль... (1909)
Книга: Мандельштам О.Э. Стихотворения
Год издания: 1996 г.

Невыразимая печаль
Открыла два огоромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.

Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.

Немного красного вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7129

Хотелось бы, чтобы автор прокомментировал указанные совпадения)

Отредактировано Лоторо (2009-09-24 11:24:20)

0

7

Sui

Не ссылаясь на память

Мне кажется, что
нота, которую ты извлекаешь
из фоно
Не улетает, а живет в этом доме.
Я видел тебя вчера - так
давно
Забыть - и вспомнить;
Забыть - и вспомнить.
Я видел тебя сегодня, ибо
ты - чудо.
Ты сидела на кухне и
пила зеленый чай.
Кто-то скажет часы, кто-то
скажет минуты...
А ты - сидела на кухне и пила
                                              зеленый чай.

Грамотность: пунктуация – запятых местами недостаёт – после фоно, например.(-0,5)
Смысл: допустим, банальный – описательное стихотворение. Описывает объект интереса – девушку.(0)
Стиль – очередной верлибр, образы интересные – про фоно, допустим, очень удачно. Красивые качели – забыть и вспомнить. (+1)
Форма: верлибр, рифмы две – фоно-окно, чудо-минуты. По сути, у верлибра формы и нет, посему (-0,5)
Личное впечатление:– понравилось, но не настолько, чтобы ставить доп. балл.(0)
Итог: (3-(0,5-0+1-0,5+0)=3.

0

8

Виталина Варга

Летучий голландец
Изгибаются волны кошками,
Язычками смакуя соль,
Злобно брызг полоумных крошево
Бьёт по челюстям парусов,
Грозовая ревёт неистово,
Как помешанный, дождь строчит,
И ни смысла ему, ни пристани,
И ни звёздочки нет в ночи.
Или кто на него свирепится,
На глубины залечь велит?
Посходили с ума от ребуса
Побрательники-корабли…
Тут икорки не слопать паюсной,
Тут хозяин - девятый вал!
Ну а где-то, поди, купаются
В сочной зелени острова,
Ну а где-то, поди, не гробятся
Женишки выбирать невест…
Ну а тут – обнимайся с глобусом,
Да когда надоест, невесть.
Что гордячка и беззаконница
Эта стерва морская глубь –
И бывалый рассудком тронется
От её ошалелых губ!
Ах, удача… была прелестница,
Да ушла погулять к другим…
Издалеча живые крестятся:
«Боже праведный, помоги!»
Вот и бродит, судьбой помеченный,
Он у вечности на ноже
Колдовским сатанинским вечером
В ожидании новых жертв…

Содержание мне не всегда понятно, действую наугад, если где-то ошиблась – извините)

Бьёт по челюстям парусов

Корабли люблю. Но что из бегущего такелажа может сойти за челюсти, не знаю. Подумав побольше, решила, что имеются в виду: а)перты. Они напоминают стилизованный ряд зубов. б) реи. Реи сверху и снизу для мягкой выпуклой под ветром ткани паруса – тоже как зубной ряд. Получается подобие рта, мягкие ткани и кости скелета.

Грозовая ревёт неистово,

Грозовая… ночь?

Как помешанный, дождь строчит,
И ни смысла ему, ни пристани,
И ни звёздочки нет в ночи.

Ориентируясь на построение предложения, нет пристани и звёздочки дождю. А все-таки мне жутко нравятся эти строчки…

Или кто на него свирепится,
На глубины залечь велит?
Посходили с ума от ребуса
Побрательники-корабли…

свирепится–ребуса - щербатая рифма. Слово «побрательники» единственное по стиху меня передёрнуло. Возможно, тем, что оно русское ходом из деревни, а корабль – голландский, скажем так.
Второе. Ребус, насколько я понимаю, – Голландец, почему окружающие корабли сходят с ума и в чём это выражается? То, что сходит с ума именно корабль, я бы простила, если бы это был сам «ребус», но откуда такое неравнодушие у остальных суровых экипажей, не-по-ни-маю. Если имеется в виду, что все посходили с ума от страха – мне непонятен поворот сюжета дальше, про мирные острова.

Тут икорки не слопать паюсной,
Тут хозяин - девятый вал!

Построилось две логические цепочки по этому сложносочинённому. 1.Через икру передается невозможность сойти на берег: спокойно съесть ее там. Но вообще-то можно ее есть и на борту корабля, даже паюсную, даже экспроприированную. 2.А точно ли призраков интересует еда? Если упор первой части предложения как раз на это, на игнорирование бренного, то погода их тоже мало интересует.

не гробятся
Женишки выбирать невест…

Ван Страатен тоже не гробился выбирать невесту, но к чему это привело… И ведь не угробился он до конца!

Ну а тут – обнимайся с глобусом,
Да когда надоест, невесть.

Грубо говоря, человек не знает, когда ему надоест, и мучается этим? По построению предложения – так.

Что гордячка и беззаконница
Эта стерва морская глубь –
И бывалый рассудком тронется
От её ошалелых губ!

К чему употреблено слово «Что»?

Издалеча живые крестятся:

Издалеча – старославянское слово. В конце концов решаю, что это пересказ судьбы Голландца кем-то из русских 17(упоминание о Голландце)-19 века, 19 по стилю речи, естественно, подходит больше. Сверяю лексику: (http://sch-tait.narod.ru/rebus/rebus.htm )«Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы появились на страницах журнала "Иллюстрация" в 1845 году.» Сходится. Когда стали производить именно паюсную икру, не знаю – древней рецептуры не нагуглилось., нашлась только современная. (http://ikra.narod.ru/RUS/NATUR/). Но не претендую на стройность этой теории вообще.

Ах, удача… была прелестница,
Да ушла погулять к другим…
Издалеча живые крестятся:
«Боже праведный, помоги!»
Вот и бродит, судьбой помеченный

Причинно-следственные связи - читается не как:
Ах, удача… была прелестница,
Да ушла погулять к другим…|=)
Вот и бродит, судьбой помеченный…, но:
Издалеча живые крестятся:
«Боже праведный, помоги!» |=)
Вот и бродит, судьбой помеченный

А в целом. А в целом всё-таки очень нравится за метафорический ряд, за смелые эксперименты со словами и за сюжет. Девятый вал и огни святого Э́льма – это безусловно сильная тема, но стихотворение сложное из-за неточностей или обилия собственной логики, при такой его красочности и бодром изложении странно.
На форуме стихотворение «пошло», так что за его судьбу не волнуюсь
Оценка: 3

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 16:59:09)

+1

9

Саралис

Есенин
в ночь на 28 декабря 1925г.
Из объятий в объятья бросаясь,
Кудри белые сжав в кулак,
Я от прежних страстей отрекаюсь
Среди вороха старых бумаг.
Я иконы платком накрываю,
Я четвертые сутки один.
И по краю, по краю, по краю…
Плачет мой несмешной арлекин.
В коридоре случайные встречи.
Город северный солью пропах.
Я стихами жалел и калечил,
Сына лишь не качал на руках.
Слова кровью, скупая записка
В одному мне присущей манере.
Завтра утром (теперь уже близко!)
Мое тело найдут в «Англетере».
«До свиданья, друг мой, до свиданья…»

Содержание
Отослано к:
* * *
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
1925

Стих, посвященный или мыслям о самоубийстве-покушении, или. Версий того, что действительно произошло в «Англетере», существует много. http://esenin.niv.ru/esenin/smert/tajna … gleter.htm Я склонна думать, что стихотворение о жизни, а не о смерти – даже в последних строчках выискивая только упадок духа и сил, то есть уверенность в том, что его автор (?) выживет. Также, мне показалась очень живой такая версия: http://esenin.niv.ru/esenin/smert/anali … eniya.htm. Но написано стихотворение кровью, если только не было покушения с инсценировкой самоубийства поэта в тот день, когда он почему-то символично решил поэкспериментировать с чернилами для безобидного стихотворения – она невероятна.

Из объятий в объятья бросаясь,

Я от прежних страстей отрекаюсь
Среди вороха старых бумаг.

А пояснить сможете, от каких страстей и чьи объятья? Из-за разниц возможных версий, это было бы интересно.

Сына лишь не качал на руках.

"В 1917—1921 годы Есенин состоял в браке с актрисой Зинаидой Николаевной Райх, впоследствии женой В. Э. Мейерхольда. От этого брака родились дочь Татьяна и сын Константин — впоследствии футбольный журналист. От переводчицы Надежды Вольпин у Есенина был сын Александр (р. 1924), Осенью 1925 Есенин женился в третий и последний раз на Софье Андреевне Толстой — внучке Л. Н. Толстого…"  На могиле Есенина застрелилась Галина Бениславская.

Мариенгоф о том, как «познакомился» Есенин с сыном, которого родила ему Зинаида Райх.
«Забыл рассказать.
Случайно на платформе ростовского вокзала я столкнулся с Зинаидой Николаевной Райх. Она ехала в Кисловодск.
Зимой Зинаида Николаевна родила мальчика. У Есенина спросила по телефону: «Как назвать?»
Есенин думал-думал, выбирая не литературное имя, и сказал: «Константином».
После крещения спохватился: «Черт побери, а ведь Бальмонта Константном зовут».
Смотреть сына не поехал.
Заметив на ростовской платформе меня, разговаривающим с Райх, Есенин описал полукруг на каблуках и, вскочив на рельсу, пошел в обратную сторону...
Зинаида Николаевна попросила: «Скажите Сереже, что я еду с Костей. Он его не видал. Пусть зайдет взглянет. Если не хочет со мной встречаться, могу выйти из купе».
Есенин все-таки зашел в купе глянуть на сына. Посмотрев на мальчика, сказал, что тот черненький, а Есенины черные не бывают».
http://eseniada.narod.ru/avto2.html
Правильно понимать, что речь идет именно об этом сыне и о разлуке с ним тогда? Прошу автора пояснить.

Сам исходник я не назвала бы очень сильным по содержанию, если бы не знала обстоятельств его написания; представленное на конкурс, пока не разобралась с ним, меня тоже вначале не поразило. И хотя потом при перебирании событий возникло желание сказать «спасибо», что мне напомнили эту тематику, полбалла я за это сниму – из самого стихотворения без подготовки событий не вытащишь.
Ритм.

Сына лишь не качал на руках.

– Эмоционально ставлю ударение не на то слово, которое обеспечивает ритм.

Из объятий в объятья бросаясь,
Кудри белые сжав в кулак,
Я от прежних страстей отрекаюсь
Среди вороха старых бумаг...
Слова кровью, скупая записка
В одному мне присущей манере.
Завтра утром (теперь уже близко!)
Мое тело найдут в «Англетере».

--/--/--/-
--/--/--/
--/--/--/-
--/--/--/

--/--/--/-
---/--/--/-
/-/--/--/-
--/--/---/-
Понравившееся больше всего.

Я иконы платком накрываю,
Я четвертые сутки один.

Впечатление. Неоднозначное.
Оценка: 4

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 16:58:30)

0

10

Радость

------------------------------------------------
Шов иголочкой выводила чья-то рука,
И сшивая синие крылышки птичкам счастья,
Аккуратно роняла их с высоты потолка
Прямо в жидкий и очень горячий пластик.

Миф на полочку, переводы справа налево,
Издевательски под учебником по истории.
И принцесса – лишь состояние королевы,
И русалочка – это пена на глади моря.

Я на клеточке, пешкою, «А» тридцать пять.
Постоянно куда-то, но, всё же, ни шагу вправо.
Здравствуй, пожалуйста, о, чёрно-белая мать,
Я на «Б»… или клавиша – это тоже октава?

Кто-то тыкал в лицо продрогшей хромой луне,
Объясняя ей, что она – это просто спутник.
Ах, врите мне правду, ценнее она в полусне.
Так легче, так проще, и пусть немножечко мутно.

------------------------------------------------

Первое впечатление:
"И сшивая синие крылышки птичкам счастья" - довольно сильно.
"Я на клеточке, пешкою, «А» тридцать пять." - четырежды королева-ферзь. :-)
"Постоянно куда-то, но, всё же, ни шагу вправо." - ни шагу вправо, значит, никого не била.
"Я на «Б»" - а тут - побила.
"или клавиша – это тоже октава?" - определённо. :-)

Второе впечатление:
Я вижу описанный кризис несовпадения идентификации и самоидентификации. На самом деле, важна лишь родовая принадлежность - она и есть суть. Ты не была бы королевой, не будь рождена принцессой, Луна - лишь название спутника, но не его суть и т. д. И эту истину необходимо по кусочкам собирать долго, не сворачивая с дороги. Осознав всё это, ты можешь сделать шаг в сторону - на путь постижения иной истины. ЛГ явно выбрал для себя "истинные имена".

Стихотворение пОлно достаточно простых, но красивых символов. Признаюсь, не понял одного - что подразумевается под "жидким и очень горячим пластиком"?

Ритм местами неровен, но ровного тут и не требуется.

Предварительная оценка: 4 + 0.5 = 4.5

0

11

Арька

------------------------------------------------
Какие слова, чтобы выжечь все то, что во мне,
нужны палачу, скрупулезно цедящему зной
последнего августа, города, груды камней;
все то, что случилось за несколько дней
не со мной?

Какие мосты нужно сжечь, чтобы дальше идти,
сбежать, закрутиться над бездной, пуститься в разбой?
Молчит телефон: здесь нет зоны, доступной сети.
Мне кажется, я уже месяц живу взаперти
не с тобой.

Какие стихи нужно выреветь в горечи трат,
суметь докопаться до первых сигналов зимы?
Ты помнишь, что сталь у любви обоюдоостра,
я помню, не нас дожидались всю ночь до утра -
и не мы.

Какие дела, если в жизни единственный плюс -
почувствовать небо так близко при быстрой ходьбе?

Мне кажется, я очень долго, мучительно снюсь
не тебе.

------------------------------------------------

Первое впечатление:
"сигналов зимы" - не очень нравится, но зато вяжется с зоной покрытия и телефоном. Возможно, недурно.
"сталь у любви обоюдоостра" - неточно, на мой взгляд. Обоюдноосто обычно лезвие и т. д., но не сталь, я не встречал такого оборота.
"почувствовать небо так близко" - настойчиво возникает вопрос - как? Хорошо смотрятся созвучия в строке.

Второе впечатление:
"Какие слова, чтобы выжечь все то, что во мне,
нужны палачу, скрупулезно цедящему зной
последнего августа, города, груды камней;" - "каменоломню города, ширь степей...". :-) Осмыслил. Надо сказать, необычно и хорошо.

Постоянный рефренный отказ ("не...") лишь подчёркивает реальность печали и боли героини, подчёркивает то, что словами от них не уйти.

Бездеятельность и апатия человека, застрявшего в прошлом, показана хорошо. Его явное желание - идти вперёд, в то время как бессознательное - вернуть прошлое. Человек, находящийся на этой ватерлинии, видит только пустоту.

Предварительная оценка: 3.5

0

12

Пузик

Меж полночи душной, меж тихих подушек,
Подухов, подушищей - и по душам,
А после - под душем. Скрипит раскладушка,
Но Вы до безгрешного хороша.
Под шорох мыслишек, растущих наружу,
Спешу сообщить Вам (и не шелохнусь),
Что был бы тишайше-послушнейшим мужем,
Когда бы под крышей такую жену.
И шея жирафья, и лапки лягушьи,
Нешторены окна - кошачий уют.
Когда б укусить Вас за шелковость ушек,
Вы сразу бы поняли муку мою,
Но близится утро.

Содержание.

Нешторены

,

лягушьи

– а вот нравится.

Подухов

– мужской род? Встречала только женский (а вот нравится).

Подушек – подухов

- интересная подсказка к тематике стихотворения, они валяются на кровати так же, как это делают главные герои. Только к этим стилизованным инь-ян (кстати: их, подушек, сильно больше двух. Тяжело представляю себе это практически, но образу это очень поможет) присоединяются подушищи – это как бы люди с большой буквы, хотя бы субъективно для кого-то одного. Перекличка с «Но Вы до безгрешного хороша».
Еще можно размотать клубок этих «подушек, подухов, подущищей» просто по размеру,  по возрастанию.
Для характеристик ЛГ использовано много животного мира, и под конец это почти распространяется на потенциальную  вторую половинку ЛГ – градация идет от нейтрального кошачьего уюта, который действует на обоих, находящихся в комнате, до конкретно ее шелковых ушек. На третий день (эстонский оценщик) мне представились две кошки, дремлющие нос к носу на груде одеял и прочего.
Ритм. Хороший!
Рифма. Недотягивает до общего уровня «Шелохнусь-жену», но так как по первому прочтению это самое простое место, дающее передышку от образов и вскрывающее основную идею, вокруг которой крутится мысль, мне наоборот нравится эта видимая  шероховатость, она дополняет что ли свое четверостишие, загоняя его в общие рамки щемящее-разговорного, когда снятое с потолка слово вдруг попадает в цель.
Впечатление. Ирония, под которой спрятана драма.
Не понравилось:
мыслишек, - зачем таким словом комкать грацию? Самокритика напоказ, конечно…
Понравилось:
Играющий смысл. Ощущение легкости стихотворения и оригинальность. Авторские тропы, которые понятны и не мешают воспринять стихотворение как родственное себе.
Аллитерация и ассонанс.

Оценка: 5

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 16:59:40)

0

13

Трель

Небо в танце.
По проспектам, бульварам и улицам,
Бегут люди за временем вслед.
Светофор. Кто-то даже зажмурился -
Слишком ярок, порой, красный свет.
Отстранившись от времени бега,
Засмотрелся на лужу: не то,
Отражалась в ней серое небо,
Толь асфальтное виделось дно.
Отраженье твое через лужу
Мне смотрело бесстыдно в глаза.
Я тебе протянул свою душу.
Ты ее молчаливо взяла.
Я ладони сжимал твои крепко
И асфальт уходил из-под ног.
Вот уже мы парим над проспектом,
Но того не заметил никто.
И кружась в самом медленном танце,
Мы все выше с тобой возносились.
И сплелись на руках наших пальцы.
Губы в губы безумно вцепились.
Мы до звезд были вместе с тобою
И прощались над старою крышей.
К небосводу простер я ладони.
Ты растаяла где-то чуть выше.
Я остался сомненьем гонимый,
Кто была ты? - та тема открыта...
То ли дева святая Мария,
То ли ведьма ночи Маргарита

Содержание.
Тема достаточна популярная - нечаянное пересечение дорог (умышленно или случайно обыграно со светофором); финал подводит к просторным для обдумывания сюжетам: "Мастера и Магариту" любят все, упоминание девы Марии тоже оставляет только положительные эмоции.

Слишком ярок, порой, красный свет.

Выглядит так, будто «порой» подставлено исключительно для ритма.

Не то…толь

– Не пойдёт) Это смешивание двух устоявшихся оборотов

Засмотрелся на лужу: не то,
Отражалась в ней серое небо

– Лишняя запятая в «удачном месте», где помимо своей ненужности она еще и легко сбивает -"не то, совсем не то, что хотелось") +ОтражалОсь.

Я ладони сжимал твои крепко
И асфальт уходил из-под ног.

– Сложносочинённое предложение, запятая.

Ни кто

– я этого не видела)
Стиль.

Отстранившись от времени бега,

Чересчур ломко, пафосно звучит.

Но того не заметил никто.

И здесь не живо.

- та тема открыта...

Тоже, имхо, не лучшее, что можно сказать. И трудно берётся на язык: ты-та-тема
Рифма.

Ведьма ночИ

– Менять ударения в словах всё-таки остается дурным тоном.
Впечатление: половина стихотворения мне понравилась, половина нет. Как будто писалось двумя разными людьми.
Не понравилось:
Все уже упомянутые места

И сплелись на руках наших пальцы.

Не то представляется, что надо(

Губы в губы безумно вцепились.

Понравилось:

Я тебе протянул свою душу.
Ты ее молчаливо взяла.

Мы до звезд были вместе с тобою
И прощались над старою крышей.

Ты растаяла где-то чуть выше.

К концу стихотворение ожило, но начало не сильное. Сыровато.
Оценка: 3,0

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 17:00:06)

0

14

Kartusha

Осенний бенефис

Я в ладони листву соберу,
Я подкину их вверх, рассмеюсь.
По кроваво-златому ковру,
Не спеша, я с улыбкой пройдусь.

Теплый ветер прозрачным манто
Нежно ляжет на плечи мои.
Я поглажу тихонько его,
А в ответ запоют соловьи.

Танцевать до упаду, до слез
Буду я по дорожкам огня.
В тишине самых сказочных грез
Кто-то ласково встретит меня.

Мы помчимся туда, где закат
Собирает букеты из снов,
Где огромные волны шумят,
Унося в край шальных облаков.

По грамотности: претензий нет(0)

По смыслу: описательное. Опысывает природу осенью и все навеянные ею порывы души и тела. Серьёзный смысловой огрех:

Я в ладони листву соберу,
Я подкину их вверх, рассмеюсь.

На вопрос "кого"?(их) в предыдущем предложении не может отвечать слово"листва", зато вполне отвечает слово"ладони". Подкинуть вверх ладони - это страшно. и кроваво-златой ковёр принимает в этом свете несколько зловещее звучание. Внимательнее, автор!

Так же обращает на себя внимание этот оборот: "я тихонько поглажу его, а в ответ запоют соловьи" Из ряда: я выйду на крыльцо, в ответ сосед покормит коз. (-0,5)

По стилю: стиль выдержан, особенностей нет.

Форма: рифмы очень простые и местами глагольные:

Я в ладони листву соберу,
Я подкину их вверх, рассмеюсь.
По кроваво-златому ковру,
Не спеша, я с улыбкой пройдусь.

Теплый ветер прозрачным манто
Нежно ляжет на плечи мои.
Я поглажу тихонько его,
А в ответ запоют соловьи.

Танцевать до упаду, до слез
Буду я по дорожкам огня.
В тишине самых сказочных грез
Кто-то ласково встретит меня.

Мы помчимся туда, где закат
Собирает букеты из снов,
Где огромные волны шумят,
Унося в край шальных облаков.

Неточная рифма его-манто не соответствует остальным - точным.(-0,5)

Ритм не сбит.

Личное - не понравилось, но снижать не буду.(0)

(3+(0-0,5+0-0,5+0)=2)

Итог: 2.

0

15

Abbadona

Душа пуста, и сердце тоже,
И боль пронзила острием,
Мой мир разрушен, уничтожен,
И плоть моя горит огнем.

Вокруг меня всего лишь стены,
Вокруг меня всего лишь тьма.
И лучший выход - резать вены...
А может, нет? Решай сама...

Грамотность: претензий нет.(0)
По смыслу: избитый, банальный смысл о том, стоит ли продолжать жить, когда так плохо всё, что ай.

Некоторый смысловой диссонанс:

Вокруг меня всего лишь стены,
Вокруг меня всего лишь тьма.

. При таком использовании оборота "всего лишь" в воображении рисуется, мол, подумаешь - стены какие-то, подумаешь - просто тьма и всё, тоже мне. Тут лучше бы смотрелось: "лишь только" - то есть - только стены и тьма и больше ничего другого.

Но возможно, это авторский приём(-0,5)

По стилю: новых средств выразительности, интересных образов не найдено.(0)

По форме: ритм не сбит, рифма присутствует (0)

Личное - нейтрально(0)

Итог:
(3-(0-0,5+0+0+0)=2,5

Отредактировано Лоторо (2009-09-14 13:26:14)

0

16

Illota

Война
Меч ложиться на грудь,
Хорошая грудь, молодая,
Следующий удар идёт в путь,
Режа на пути всё сметая.

Что бы навоеваться всласть
Главное иметь свободу,
Главное мёртвым не упасть,
А в конвульсиях биться за роту.

Тот кто слаб и труслив
И прячется в войну под столом
Ни разу удар не ушив
Будет сражаться и он.

Что бы войну не проиграть,
Надо под щитом не лежать.

Начнём.

По грамотности: недостаёт знаков препинания:

Что бы навоеваться всласть,
Главное иметь свободу,

Тот, кто слаб и труслив
И прячется в войну под столом,
Ни разу удар не ушив,
Будет сражаться и он.

Следующий удар идёт в путь,
Режа, на пути всё сметая.

Последняя запятая, разумеется, если учесть, что "режа" - это деепричастие.

Кстати, о "режа". Такого слова нет. И словообразование здесь не кажется вполне уместным.

И "меч ложитЬся на грудь" меч что делает? Ложится.
(-1)

По смыслу:Он есть. Размышления о смелости, смерти и тяготах войны.
Огрехи смысловые:

перечисление - меч ложится на грудь. Тут или - на хоршую, грудь, молодую. Или отделить "хорошая грудь, молодая" Точкой. Иначе коробит.

Удар идёт в путь - не самый удачный образ. Путь-то короткий. Путём такое можно разве что в физике окрестить - траектория меча.

Биться в конвульсиях и биться за роту - несовместимые словосчетания. Когда бьёшься в конвульсиях - уже никому не поможешь, я вам точно говорю)

Удар ушив - мне такой конструкции нигде не встерчалось, буду благодарна, если автор мне укажет, откуда он её взял и что она означает?

Что бы войну не проиграть,
Надо под щитом не лежать.

Почему именно под щитом? Собственно тут подменены причина и следствие - быть на щите - это устойчивое выражение, означающее поражение, под щитом - напротив - быть победителем. В свете этого сакрального знания смысл фразы теряется ещё сильнее.

(-1)

По стилю: нет новых средств выразительности, стиля не чувствуется вообще(0).

По форме:

Ритм:

\-\--\
-\--\--\-
\----\-\\
-\--\\-\-

Итог - ритма нет. Но количество слогов почти везде совпадает - то есть это не верлибр.

Рифмы: Всюду чёткие, кроме некоторых мест: свободу-роту, под столом-и он - это ломает рисунок рифмы.
(-1)

Личное - понравилась редко поднимаемая тема. Это по-крайней мере не про любовь. (+0,5)

Итог: (3+(-1-1-1+0+0,5)=0,5) 0,5

0

17

Зайчоночек

------------------------------------------------
Поздравляю!
Когда я подойду к тебе поближе
И прикоснусь рукой к твоей щеке,
То сердца твоего я стук услышу –
Он очень сильно дорог мне!
Когда я обниму тебя так нежно
И голову свою склоню к плечу,
Забывшись сладко, безмятежно,
Я твоё имя тихо прошепчу...
В нём для меня так много света,
Много ласки, нежности, любви!
С тобой зима будет тёплым летом,
А осень – частичкой от весны...
Когда твой поцелуй моих коснётся губ,
Суровая реальность превратится в сон.
На комплименты никогда ты не был скуп,
Я про тебя сказала: «Это ОН!»
Ты человек, которого всю жизнь искала,
С которым счастье – каждый миг.
«Тебя мне никогда не будет мало!» –
Скажу тебе я напрямик...
Когда меня ты крепко обнимаешь,
Я таю, как снежинка на руке.
Я думаю, меня ты понимаешь,
Ведь мы не одиноки на Земле –
Ведь мы вдвоём в огромном этом мире!
Нам хорошо, когда находимся мы рядом,
Не важно где: на улице, в квартире...
А я живу для твоего лишь взгляда,
Для твоей лишь искренней улыбки,
Для твоих лишь нежных слов и фраз.
Прости, пожалуйста, ты мне мои ошибки!
«Прости!» – скажу тебе я хоть сто раз!
Мне от тебя ведь надо очень мало –
Немного ласки, нежности, любви,
Чтоб иногда хоть был со мною рядом,
Чтоб слушал иногда мои стихи...
И в этот день я обниму тебя, целуя,
И счастьем окрылённая скажу:
«Жить без тебя спокойно не могу я,
И очень сильно я тебя люблю!»

------------------------------------------------

Первое впечатление:
"То сердца твоего я стук услышу" - не возникает целостной картины: рука на щеке, а ухо на груди. Или здесь "слышать" в значении чувствовать?
"Он очень сильно дорог мне!" - здесь сильно само выступает как "очень" - и получается тавтология. 
"Когда я обниму тебя так нежно" - напрашивается - как?
"Много ласки, нежности, любви!" - здесь и далее сбой ритма.
"Когда твой поцелуй моих коснётся губ" - обдумал. Не нравится связка "поцелуй коснётся губ".
"С которым счастье – каждый миг." - В смысле, каждый миг - счастье?
"Тебя мне никогда не будет мало!" - Это странно. Может, много?
"Скажу тебе я напрямик..." - Напрямую.
"Я думаю, меня ты понимаешь,
Ведь мы не одиноки на Земле –
Ведь мы вдвоём в огромном этом мире!"
- мне кажется, из того, что герои не одиноки на Земле, не следует, что он её понимает.
"Для твоих лишь нежных слов и фраз." - ну не читается это.

Второе впечатление:
Честно - на мой вкус стихотворение полно штампами любовной лирики. Особенно новых и свежих оборотов и идей для себя я найти не смог.

Предварительная оценка: 1.5

0

18

Ника

------------------------------------------------
Есть февраль. Есть мимозы.
Время слез и духов.
Утро - время для прозы.
Вечер - время стихов.

Обезьянкой в вальере -
Огонек голубой.
Милый друг, я Сольери,
И болею тобой.

У решетки каминной -
Старый плед и вино.
Не ходи ты с повинной -
Не приму все равно.

Есть река. На галере
Мимо выцветших тем.
Милый друг, я Сольери.
Я пишу Реквием.

------------------------------------------------

Первое впечатление:
"Есть февраль. Есть мимозы.
Время слез и духов."
- получается, что мимозы - время.
"Милый друг, я Сольери,
И болею тобой."
- кажется, что после Сольери нет запятой.

Второе впечатление:
Мне очень нравится, как обыграны все чувства человека:
Мимозы, духи - обоняние,
Огонек голубой - зрение,
Плед - осязание,
Вино - вкус,
Река, Реквием - слух. (отмечу особо эту перекличку)

Человек постигает мир через пять чувств. Автор рисует свою картину для всех них - так же, как композитор пишет партии для разных инструментов. И только сливаясь, разные темы создают прекрасное.

Предварительная оценка: 4

0

19

НекО

------------------------------------------------
Саркома

Стали пустыми слова и беззвучными речи.... Помню, мне кто-то сказал, будто время всё лечит. Я на себе проверяю бессмысленность фразы. Время не лечит меня, лишь дает метастазы. Время во мне растекается ядом саркомы. Я так люблю... Но мы даже с тобой не знакомы.

------------------------------------------------

Первое впечатление:
Метастазы с саркомой - сильно, да.

Второе впечатление:
Хороша перекличка - поздняя диагностика рака - "не знакомство" с причиной метастазов и т. д.

В другой день я, возможно бы, воспринял бы стихотворение иначе. Но сегодня мне видится в нём определённая ирония.
Просто любить незнакомое - так типично для людей. Влюбиться в чурбан, наделить его характером, нежной душой и музыкальным слухом. А после - извести себя до анорексии, скажем, как по стиральной доске - вниз.
Автор чётко это понимает - недаром, мне кажется, возникли "пустые слова".
Полезное стихотворение. Оздоравливает - несмотря на "болезненное" наполнение.

Предварительная оценка: 4

0

20

Шарлотта

------------------------------------------------
Ива и луна.

Как хорошо гулять в саду,
Любуясь плаксой-ивой!
Она растрёпанно-мила
И в меру прихотлива.

Она, как я, на берегу,
Склонилась над водою.
Я пуще глаза берегу
Листок её покроя.

Мы с ней в вечерний этот час
Стоим и смотрим в небо:
Луны причудливый анфас,
Как круглый коржик хлеба.

Я попрощаюсь и уйду
От древа над водою,
А пряно-сдобную луну
Я захвачу с собою.

------------------------------------------------

Первое впечатление:
Плакса-ива - это хорошо.
"Она, как я, на берегу,
Склонилась над водою."
- так и представляю; сестринство.
"Склонилась над водою"
"Стоим и смотрим в небо" - немного непоследовательно, на мой взгляд. :-)
"Луны причудливый анфас,
Как круглый коржик хлеба."
- Луна - это сыр, сыыыр!

Второе впечатление:
"А пряно-сдобную луну
Я захвачу с собою." - подумаем над смыслом. Почему ЛГ возьмёт с собой именно Луну, а не Иву? Рассуждения о том, что это технически-дико я отметаю. Луну забрать не легче, смею вас уверить.
Дело мне видится так.
Луна в стихотворении - это общее для ЛГ и Ивы стремление. Унос Луны с собой, "перенастраивает" Иву - теперь Ива будет "склонна" к ЛГ. Косвенная привязка - неотвратимая и красивая.

Сдаётся мне, не унеси ЛГ Луну, Ива бы её запрятала в крону...

Предварительная оценка: 3.5

0

21

Alice

------------------------------------------------
В картонном мире не бывает дождей,
сказочных принцев, рыцарей и королей,
и лишь грустные сизые облака
на ладони слетаются свысока,
будто узорная паучья нить,
стремящаяся куда-то уплыть -
к белым-белым чужим берегам,
занесенным снегом твоим дворцам,
что не знают прозрачного бега времен -
кто-то кем-то когда-то был осужден
лишь за то, что поет чуть тише, чем тень,
что не знает, как маслом рисует тюлень
картины диковинных ярких стран,
где под солнцем палящим звенит океан,
где ни ты, ни я никогда не бывал,
где страшнее улыбка, чем звериный оскал

В картонном мире есть ты и я,
кукурузное поле, сырая земля,
пешеходы, проулки и фонари,
что склоняют головы - опять! - до земли,
здесь любовь и свет тонких зимних звезд
нас засыплет розами в лютый мороз,
но важнее всего, что рядом ты,
мой картонный бродяга картонной мечты

------------------------------------------------

Первое впечатление:
"В картонном мире не бывает дождей" - :love:, сразу же и решительно.
"на ладони слетаются свысока" - свысока - всё же, к физической высоте отношения не имеет. Образ?
Рифмы несколько цепляют глаз - "берегам - дворцам".
"где ни ты, ни я никогда не бывал" - не бывали, http://www.evartist.narod.ru/text1/64.htm - §190.2

Ой, про тюленя чудно. :-)

Второе впечатление:
По смыслу не понятно: почему облака, слетающиеся на ладони, связываются с нитью, которая стремится уплыть к чужим берегам?
Перекличка:
"прозрачного бега времен" - "тонких зимних звезд".

Честно скажу - вся центральная образная часть стихотворения оказалась для меня тёмным лесом. :-) Автор, простите. Я почти ничего оттуда не понял - и хотел уж малодушно кивать на ревенизм.

"к белым-белым чужим берегам,
занесенным снегом"
- так и хочется продолжить "по ручку двери". :-)

Стихотворение видится мне как набор ярких картинок. Почему-то мне кажется, что автор хотел этого.

Знаете, что здорово на самом деле? То, что в "картонном мире не бывает... сказочных принцев, рыцарей и королей", зато - обязательно есть - "картонный бродяга". Это очень... правильно, что ли. Оптимистично и правильно. Спасибо.

Предварительная оценка: 3.5

0

22

Впрочем

Навстречу лету
Ты, вероятно, знаешь - я ненавижу лето...
Мне его пряный пламень пуще январской стужи.
Я не желаю слышать солнца его и света -
Он меня ослепляет и обжигает душу.
Я ненавижу лето. Может, ты знаешь все же,
Где нам искать улыбки, как сохранить в пригоршнях,
Чтобы она не сгибла в птичьих горячих криках?
Я ненавижу, слышишь?! День ото дня - все больше...
Вскоре оно взлютует - зло и безумно лето...
Может, любило тоже сны о зиме когда-то?
Я ненавижу солнце, - помни всегда об этом!.. -
Ведь его первый лучик станет для нас закатным.
Лето грядет, а значит - станет нам вновь возможно
Небо вдыхать с горчинкой - словно без опасений...
Руки твои – желанья, светлые волей Божьей,
Слезы мои - лишь отблеск чистых дождей осенних.
Лето уже ступает, в сердце бросая льдинки,
Тленным своим дыханьем мне опаляя кожу...
..ты за меня не бойся. Я ко всему привыкну.
Вскоре настанет осень. Мне лишь она поможет.

Содержание.
Пылкий текст. Открытый и умный. Предполагает читателю проницательного и внимательного, достаточно прямолинейного собеседника, доведённого до грани. Так что у него (неё) лёгкое сумасшествие в затяжной форме, постепенно нарастающее разрушительное состояние сознания и отчаяние, в котором не хочется из гордости признаваться, но не признать его уже невозможно.

Я ненавижу, слышишь?! День ото дня - все больше...

..ты за меня не бойся. Я ко всему привыкну.

Привычка справляться собственными силами скорее мешает, чем помогает ГГ, заставляя подавлять своё «я», но, может быть, это потом окупится. Ближе к осени будет или апатия, или новый виток бурной деятельности, надиктованной счастливыми изменениями извне.

станет нам вновь возможно
Небо вдыхать с горчинкой

Я не знаю, насколько чувства ГГ разделяет его друг.  Но если разделяет полностью, то ГГ вряд ли говорит ему всё напрямую, оставляя монолог для себя и тихо бесясь в минуты одиночества.

Ведь его первый лучик станет для нас закатным.

Неизвестно, тем не менее, будет ли решением друга разорвать возникшую связь, или это от них обоих не зависит. Состояние подвешенности в воздухе конечных результатов, а о причинах создавшегося положения упоминается обтекаемо, вскользь.

Стиль.
Внешняя грубость, несдержанность с внутренним изяществом. Очень яро получилось.
Ритм.
На одном  дыхании.
Рифма.
1.Всё же – криках. В этом четверостишии сбой по логике и рифме, хотя за счёт вложенного смысла (он вложился отдельными словами, а не их сочетанием) оно удачно.
Льдинки – привыкну.
2.в пригОршнях – в прИгоршнях. Ради рифмы не стоит менять ударение.

Где нам искать улыбки, как сохранить в пригоршнях,
Чтобы она не сгибла в птичьих горячих криках?

Она –душа? Очень далеко отстоит от последнего упоминания о ней.

Впечатление.
Если бы не огрехи, вывела бы твёрдую «пять» за вывернутость сознания наизнанку и обречённость. Здесь чудится образец не мелкого характера, и ошибки допускаются как будто из-за стремительности речи, из-за пренебрежения ими, неважности формулировок для ГГ. Самое зацепившее стихотворение конкурса, но катрен с «Чтобы она не сгибла» простить не могу.
Понравилось:
Стиль изложения и  словосочетания- метафоры: слышать солнце, слышать свет, пряный пламень, руки твои - желанья
Оценка: 4,5

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 12:05:18)

0

23

Нимфа_Тельфуса

Трудно дышать

Дождь за окном
А жизнь как прочитанная книга
Думаю об одном
И хочется плакать тихо

Вспомню ту ревность, грусть, любовь
Вспомню твои поцелуи
И хочется так пережить это вновь
Те чувства, те сладкие муки

Хочется плакать без тебя
Слезы текут по щеке
Трудно дышать без любви
Вниз теку по реке
Трудно мне жить без тебя
Но я живу
Хочу быть каплей твоей крови
Но не смогу…

Наши дороги разошлись
И не сойдутся никогда
Но хочешь ты, чтоб мы сошлись
Но я уже совсем не та

Ты подходишь, нежно целуешь
В голове моей дурдом
Поцелуешь, рассмеешься
Я проснусь – а это сон…

Хочется плакать без тебя
Слезы текут по щеке
Трудно дышать без любви
Вниз теку по реке
Трудно мне жить без тебя
Но я живу
Хочу быть каплей твоей крови
Но не смогу…

Почему ты любишь меня
Ведь они тебя осудят?
Почему ты меня променял?..
Ведь о любви не судят…

Хочется плакать без тебя
Слезы текут по щеке
Трудно дышать без любви
Вниз теку по реке
Трудно мне жить без тебя
Но я живу
Хочу быть каплей твоей крови
Но, знаю, не смогу….

За грамотность: главная претензия - пропущенные в конце строк знаки препинания. Это можно было бы объяснить приёмом, если бы внутри строк они тоже были пропущены, но там они есть. Поэтому - (-0,5).

По смыслу: смысл вполне ясен - страдания от разбитой любви. Ошибки смысловые: "теку по реке" Течь может только жидкость. Героиня - жидкая. Да ещё и жидкость, несмешивающаяся с водой. Героиня глицерин? Но допустим, это литературный приём - героиня обратилась в слёзы и стекает по реке. За эту неточность оценку не стала снижать.
Далее:Почему ты любишь, ведь они осудят? - Если вопрос к Герою, то он же разлюбил? Кроме того, любить перестать из-за народного осуждения нельзя. Можно перестать встречаться. Любить - нет.

И:Почему променял, ведь о любви не судят - эта строка мне не понятна совершенно. Как связаны две части? Променял - потому, что разлюбил(нашёл более выгодную партию) О любви не судят - можно ответить на обвинения Героини в том, что она полюбила цыгана\женатого\женщину - социально осуждаемая любовь любого плана.

Поэтому (-0,5) за смысл.

Стиль: Вещи типа: "Вспомню...хочется" - по стилю лучше - вспомню-захочется(оба глагола совершенного времени). Повторения "Но...Но" в пределах одной строчки - некрасивы, и, похоже, имеются только для якобы сохранения ритма. "Проснусь - а это сон". Почти тавтология. Некрасиво(Открою глаза, а это был сон). "Хочу-не смогу" -см. первы пример. Если поставить "знаю, не смогу", как в последней строке - будет лучше.
(-0,5)

За каплю крови, которой Героиня хочет быть, но не может - (+0,5) сильный образ и не сказать, чтобы шаблонный)

Форма:

Ритм:
\--\
-\--\---\-
\--\-\
-\--\-\-

Хоть и заявлено, как песня, но ритм всё же очень ломкий. - Его неповторимость наблюдается на протяжении всего стиха, двух похожих по ритму строк не найти(кроме припевов и "ты подходишь").

Рифма: любовь-вновь, муки-поцелуи(местами неточная),любви-крови, разошлись-сошлись(глагольная рифма), судят-осудят - очень некрасивые рифмы. Лучше уж без них, чем с такими.

(-1).

Рекомендация автору: у вас есть чувства и мысли, но выразить их точно мешают законы стихосложения. Попробуйте верлибр или белый стих, может интереснее получится. С уважением.

Итог: (3+(-0,5-0,5-0,5+0,5-1)=1.

Рифма

Отредактировано Лоторо (2009-09-24 11:46:58)

0

24

Лоторо

Девочка-Синевласка
В домике на поляне
Смотрит на мир глазами
Из голубого стекла.
Завтра с утра репетиции,
Завтра с утра – гастроли.
Девочка шепчет томно:
«Лучше бы я умерла»
Девочка точно знает,
Что она хочет от мира.
Девочка твёрдых правил
И безупречных манер.
Девочка хочет признанья,
Хочет богатства и славы.
Есть ли в театре достойный
Девочки кавалер?
Девочкин пёс послушный
Ходит на все спектакли,
Ходит на все премьеры
Девочке дарит цветы.
Как он достоинства полон,
Как же он горд и важен,
Когда они под руку с девочкой
Ходят через мосты.
Девочка любит поэтов,
Любит Пьеро-Музыканта,
Любит свободным вечером
Слушать как он ей поёт.
Скажет в конце чуть насмешливо:
«Друг мой, но вы же из тряпочки»
И в голубом её взгляде
Вдруг проступает лёд.
Так и проходит время,
Ниточки скажут действие.
Учит мышей арифметике,
С совами водит спор.
Смотрит в окошко девочка,
Вьются локоны синие,
И покрывается сеточкой
Трещин лица фарфор.

Содержание

Слушать как он ей поёт.

– запятая потерялась.

Завтра с утра репетиции,
Завтра с утра – гастроли.

Тире-тире, или без них вообще.

Рифма
Раз на 4 строки (поменять архитектуру стиха, сложив его пополам,  - получается привычное «через строчку», а выбрано именно укоротившее строку дробление), смотрится любопытно.  Выбранная форма стихотворения не смущает.
Ритмика
…Видимо, из-за неё. Нет сбоев – нет претензий.
Остаточная экспрессия
Кажется, девочка завралась самой себе, что ей всё-таки нужно от жизни и какими способами она собирается этого достигать. Достойного окружения ей нет (не люди - мыши, совы, пудель. Верный пес – единственный союзник, но каких-то качеств она в нем явно не находит). Поэтому харизматично ушла в себя, напоказ оставив жить строгую оболочку.
Описания пёстрые, динамичные. Появляется возможность войти в частный мир, который, существуй он в реальности, рьяно охранялся бы от чужих глаз: многое из запланированного не вышло. Льдинки в глазах наверняка иногда топятся слезами («лучше бы я умерла») – независимо от того, верит ли еще девочка твердых правил, что найдет себе сильного человека, которым сможет  восхищаться, или нет. Циничная куколка и спасается презрением к окружающим,  и медленно умирает от него. И ей уже все равно, если кого-то она больно ужалит, просто она в одиночку поднимает свою слишком высокую планку.
Неназойливая смесь теплого и ледяного – теплое не называется теплым, оно просто фоново есть)
Многогранное стихотворение.
Понравилось:

Девочка шепчет томно:
«Лучше бы я умерла»

Скажет в конце чуть насмешливо:
«Друг мой, но вы же из тряпочки»

Учит мышей арифметике

Не понравилось: ______
Оценка: 4,5

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 12:16:20)

0

25

Алоэ

день красных глаз и выходов в солнцепек
расправив плечи тесно прижав висок
к причалу слушать биение кораблей
меж рук и плеч становиться еще наглей
стремиться к первому к первой еще на шаг
быть ближе к дому к просеке к камышам
страдать безмолвно горько целуя дым
бояться сплетен выглядеть молодым
в сто сорок глаз высматривать поцелуй
кого-то с кем-то милая не ревнуй

ложиться грудью в поросль в соль в слова
курить бессчетную взглядом за острова

коленом в лоб в диафрагму в холодный пол
гадать по трещинкам кто и куда ушел
кто прав кто лев кто смолчал и ничья вина
какая к черту любовь я пьяней вина
...а небо так высоко что плевать мне на.

К грамотности - претензий нет. Отсутствие знаков препинания в тексте - приём. Единственная точка в конце последней строки служит доп. средством выразительности, о котором скажу ниже. А вот троеточие перед ним же ломает приём, так что:
(-0,5)

По смыслу: жизне- и чувствоописательная зарисовка. Ощущения определённого человека, в определённый момент лета. Момент - "удар в диафрагму" можно простить, только если он произошёл изнутри - типа, душа толкнулась(или ребёнок) Ударить в диафрагму извне может только Джек-Потрошитель. Минусовать не буду.
(0).

По стилю: отсутствие знаков препинания( точка в последнем подчёркивает законченность явно незаконченной фразы), множество недоговоренных фраз, изобилие прилагательных и глаголов формируют полное впечатление вовлечённости в зарисовку - мы видим, и переживаем с автором.
Хороший лексический набор, аллитерации на звонкие и шипящие(+0,5). Понравившиеся обороты и слова подчёркнуты в тексте.
(+1).
А последняя строка остро не понравилась, такое чувство, что просто пора было заканчивать и надо было чем-то!
(-0,5)

По форме:
-\-\--\-\-\
-\-\-\--\-\
-\-\--\--\-\
-\-\--\--\-\
ритм несколько сбит, но так удачно, что этого не заметишь просто так.(-0,5)
Рифма - твёрдая удачная, выдержанная
(+1)

Итог: (3+(-0,5+0-0,5+1-0,5+1+0,5)=4.

0

26

Метатрон.

Придорожный камень. Игра Тьма-Свет. Слово Света.

...Душа, не дрожи.
В перезвоне забытых мечтаний,
В потеряной плоскости
Вечно не сказанных слов -
Лишь мы - миражи
Неизменного сна мирозданья.
Все прочее - явь.
И проклятья.
И боль.
И любовь...

По грамотности: нет претензий.(0)
По смыслу: очередное размышление о вечном, вызванное "дрожью души", чтобы её утешить, автор пустился в короткое, но ёмкое па.(+0,5), ибо редко, кто объясняет, зачем он философствует. Интересное противопоставление - мы миражи, но всё, что, казалось бы неотъемлимо преинадлежит нам и только - явь, в отличие от нас. Не мы играем в эти игры, а игры играют в нас. Мой вывод ненов, чего не скажешь о приёме автора(+0,5)
По стилю: красивые звенящие слова, разбитие по строкам с выделением(+0,5). Стиль вполне выдержан.
По форме:

-\--\
--\--\--\-
-\--\--
\--\--\
-\--\
--\--\--\-
-\--\
--\-
-\
--\

Ритм довольно чёткий(совместим строки), но местами всё же бьётся(-0,5).
Лексический состав довольно и шаблонен - боль, любовь, душа, мироздание.(-0,5)
Рифма:Довольно точная и из-за разбивки спрятанная удачно(+0,5).

Итог:(3+(0+0,5+0,5+0,5-0,5-0,5+0,5)=4.

0

27

Твинкл
Стихотворение для Эмили

Мой угол - место пустяков,
Штуковин, штучек и безделиц.
Работы здесь для докторов
Без краю, даже для умелых.
Бумажки, чашки, кипы книг,
Смешки, задачки и баклуши.
Но больше всех люблю я ИХ.
То тигр Васька и подушка.

Вальяжный гордый Кот лежит,
И кто-то Кисой, кто-то Васей
Его зовёт. Душа - горит -
Он для меня всего прекрасней.
А на подушке резво - вскачь
Моя сестра, о ты, Клубничка!
Я на тебя смотрю - и дальше
Мне жить захочется. Приспичит!

По грамотности: нет претензий(0)
По стилю: немного ревенизм, наполненность объектами, любовью и бедламом. (0). Лексический набор - разнообразен и неожиданнен(+0,5). За жить приспичит - отдельное (+0,5).
По смыслу:Посвящение-описание.(0). Смысловых ошибок нет.

Форма:

-\-\-\-\
-\-\-\-\-
-\-\-\-\
-\-\-\-\-

Ритм безупречен, такой редок нынче.
Рифмы:
Рифмонабор не радует в тексте выделены неудачные рифмы. (-0,5)

Итог:(3+(0+0+0,5+0,5+0-0,5)=3,5.

0

28

wad

Куршская коса.Зарисовка

От аромата терпких вишен
Упругий воздух пьян и сух,
Вечерний бриз едва лишь слышен...
Себя качая на весу,
Шуршат,переливаясь,волны,
Над нами чуть заметный флёр,
Истомой грёз и страсти полный,
Мой ангел царственно простёр...
Изнемогаю рядом с нею
В тени приподнятых колен...
Ничто нам помешать не смеет
Вновь погрузиться в сладкий плен!..
И тишина...нас только двое
На опожаренном песке,
И соком горького алоэ
Пот проступает на виске.
Вздохнув,меняемся местами,
Горячий воздух загустел,
Лишь миг - и мы единым станем
Страстносплетением из тел...

Содержание
Куршская коса  - национальный парк Зеленоградского района, Балтика.
Раскрытие темы: тонкие описания природы/ее явлений (пот-алоэ) и не тонкие - человеческих чувств. Хочу верить, что ироничные.
Нестыковка: вначале «Вечерний бриз едва лишь слышен» – то есть день только клонится к вечеру: песок уже «опожарен», прожарен и скоро начнет потихоньку остывать (стойкая ассоциация с пепелищем и золой), а воздух остывает раньше. И чувствуется запах («флер» - извините, могу представить только цветочный) – чуть заметный, а не давящий, каким становится даже легкий в жару. Вариант второй – бриза нет вообще, вечер обещает быть крайне душным. (что доказывается физическим состоянием ГГ – «пот на виске» и общим настроением стихотворения)
Стиль

едва лишь слышен...

Слово «лишь» вставлено для заполнения недостающего слога?

Над нами чуть заметный флёр; Истомой грёз; Изнемогаю; Колен

Много неживых слов, грызущих поэзию. Вам оно надо?

с нею

проще говоря, с ней?

Над нами чуть заметный флёр,
Истомой грёз и страсти полный,
Мой ангел царственно простёр...

– То есть, речь идёт о духах девушки. «Царственно простерла запах»
Ритм
Страстносплетением – напряжёнка для языка декламирующего.
Рифма
Есть находки: двое-алоэ
Колен - это коленей. Посредством попадания на это слово рифмы оно  смотрится еще рельефней.
Понравилось:

Себя качая на весу

На опожаренном песке

И соком горького алоэ.

Слово «алоэ» прохладное и зелёное, сразу уравновесило злую энергию песка и заставило думать, что рядом вода, небо, растения, много сине-зелёного пространства. Сок алоэ - пот проступает капельками.
Не понравилось.
Откровенная сексуальность в финале после пафосности в начале.
Оценка: 2,5

Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 13:00:46)

0

29

Лесной гном

Друзей не выбирают,
как из тортика орешки.
Друзьями не играют,
как фигурами и пешками.
Из них во дни печали
не создают уют.
Их не разоблачают.
Их только предают.

Содержание
Довольно сильное содержимое, опирающееся на совесть, как на палку-ось. Угрюмая констатация заповедей дружбы. Хотя очень небольшой объем, смотрится целостно.
Стиль
Имеется. «Во дни» смотрится несколько инородно, но с другой стороны обеспечивает впечатление меланхолии («во дни» - обращение к прошлому – со взглядом «в никуда»), а не прямых нападок на кого-то провинившегося, и фигурность речи.
Ритм
Ломается
-/---/-
/-/---/-
-/---/-
/-/---/--
-/---/-
---/-/
-/---/-
-/---/
Рифма
Местами неточная, местами глагольная, но приятная. Имхо, стихотворение не проиграло бы, будь оно записано в четыре строчки вместо восьми. С цезурой.
Впечатление.
Живо написано. Осталось чувство укоризны. Сразу стих не заинтересовывает, особенно объёмом, но к нему быстро привыкаешь и начинаешь прикладывать к собственному опыту, что заставляет его "развить и дораскрасить". Он ёмкий, очень интересное свойство.
Понравилось: 

Друзей не выбирают, как из тортика орешки.

Ново)
Не понравилось: Даже не то чтобы не понравилось. Не схватилось.
Их не разоблачают – «разоблачать друзей»? В чём и чем конкретно?
Друзей не выбирают Спорно. Настоящих друзей, как правило, не так много, и их именно за что-то выбирают и за это же ценят.
Оценка: 3,0

0

30

Liuralova

------------------------------------------------
Куда плывем с тобой, Любовь,
в какие  страны, годы, дали,
что там хотим изведать вновь,
чего с тобой  не испытали…
о чем не видели мы снов,
во что не потеряли веры,
каких не слышали мы слов,
нужны ли нам еще химеры…
давно ли не были  больны
тоской, печалью или скукой,
а  возрождение весны
не возвращалось ли разлукой…
о ком не думали давно,
кого с собой не приглашали,
с кем не бывали заодно,
каким злословьем не дышали,
кому не доверялись мы,
кто нас не обманул ни разу,
кто не точил на нас умы,
придумав  покрасивей фразу…
кому  мы не прощали боль,
и где  прибежищ не искали…
Куда же мы бежим, Любовь,
В какие страны, годы, дали?

------------------------------------------------

Первое впечатление:
Просто обратил внимание на традиционное "слов - снов". :-)
"Любовь - вновь" - так же.
"кто не точил на нас умы" - идея ясна, но исполнение несколько смущает. Остроумие не всегда влечёт "злоязычие".
"а  возрождение весны
не возвращалось ли разлукой…"
- это понравилось - как по созвучию, так и по смыслу. Отсылка к круговороту сезонов, на мой взгляд, удачна.

Второе впечатление:
"кому  мы не прощали боль" - обратившись к Розенталю, признаю, что так можно. :-)
"кого с собой не приглашали" - немного неясен смысл. Отправляться в путешествие с любовью - и ещё с кем? С человеком? С чувством? Автор, выручайте.
Стихотворение звучное и ровное.

По вызванным эмоциям - не "зацепило". Возможно потому, что "перечислялки" я не очень люблю, считая их, в общем, бессюжетными.

Предварительная оценка: 3.5

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Результаты » Результаты Поэтического конкурса #1