Morlot
Сердце-оборотень
Сердце моё – оборотень. Верный рыжий пёс
Льнёт к ногам хозяина, ластится умильно,
Весь кудлатый. Снова пробежал по лужам и
Грязные следы принёс в подарок. Дружба – это
Лучший из даров.
Сердце моё – оборотень. С жадными глазами
Чайка серокрылая над помойкой. Крик –
Взмыла в поднебесье – и пропала. Жди теперь!
Одиночество средь прочих одиночеств – злое,
Серое. Не отличить.
Сердце моё – оборотень. В мысли погружённая,
Бурая, холодная на краю болотца,
Средь цветущих незабудок, жаба – Будды статуя,
Но с ладонь размером. Мудрый вид... Хотя философ
Просто хочет кушать.
Сердце моё – оборотень. Чёрная стрела
Смерти, ядовитая змейка. На камнях
Греется, застыла, зной полуденный вбирая,
Наливаясь ядом, словно плод запретный. Сладость
Так обманчива...
Сердце моё – оборотень. Солнечным лучом,
Зайчиком из зеркала быстрый отблеск. Лёгок.
Невесом. Неощутим. Но чист, как полотно
На мольберте юного художника. Кто знает,
Что родится?
Сердце моё – оборотень. Так зачем нам облик,
Имена, названия всех вещей? Иллюзия
Постоянства, обладания, свободы воли.
Это – притяжение планет к кометам. Здравствуй,
Милый мой...
Содержание
Ключевая строчка «сердце-оборотень» дарит постоянные метаморфозы и эмпатию то к одному, то к другому.
Ключевое слово – философ. ГГ неспроста с такой легкостью выносит вердикт: «просто хочет кушать», он чувствует себя с жабой единым целым и находит мудрость в простом. Изучение мира вокруг для него - постройка гипотез, которые интуитивны, он видит постигание через соблюдение дистанции, философию, молчание. Взгляд ГГ несколько отстраненный, хотя он, безусловно, присутствует здесь и сейчас - в частности, мне кажется, что он может взять жабу на ладонь.
Стиль
Безукоризненно ровное стихотворение.
Пятые строчки возвращают в реальный мир, дают вывод ГГ об анализируемом (увиденное анализируется по ходу, восприятие идёт от единицы до минус единицы – лимит для философа не накладывать свое личное отношение дальше, не доводить его до 2 или 3). Эти "выводы" - критичесикие точки косинусоиды.
Фраза «сердце - оборотень» переплетается с ними синусоидой (синусоида проходит через точку (0;0), начало стихотворения, его нулевая фаза – «сердце-оборотень»).
Кривые показаны только на одном отрезке - высвеченным в стихе (но как эталон поведения они бесконечны и вечны), притяжение планет к кометам может изменить траекторию философа (как и траекторию его мысли) – им одновременно вводятся понятия магнетизма, притяжения, орбит, и сомнительно, что он здесь и сейчас продолжит кривые, потревоженный влиянием извне, он выйдет за пределы +1.
Ритм
Ритмом выделяется наиболее существенное.
/---/---/---/
-/----/--/---/-
/---/---/---/
/-----/--/-/---
/---/
Если я не ошибаюсь, тактовик.
Рифма
Белый стих.
Впечатление:
Оборотень – дикое, опасное слово, прирученное, как сила природы, посредством дружбы с ним и бесконечного уважения к его натуре.
Понравилось:
Замедленная съемка при наблюдении жизненных форм, ускоренная съемка в неважных (несуществующих для него) для философа промежутках.
Оценка: 5
Отредактировано Оранжевая Кошка (2009-09-24 14:51:19)