Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Школьные сочинения


Школьные сочинения

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

В рыжих (это у меня в рыжих) стенах форума нередко проскальзывала нехитрая мысль — выискивание смысла в произведении (не люблю это слово, что делать, доктор?) «за автора», особенно в классике, есть плохо.

В связи с этим возник вопрос — а как быть с сочинениями? Ведь подавляющее большинство учеников
1. Всё сочинение и занимается тем самым безблагодатным поиском (и/или)
2. Просит написать за него родителей/старшую сестру из института/камрада из L2 (и/или)
3. Списывает/использует шаблоны. Всем пофиг, и это действует.

Ну и нужны они такие?

Своё мнение попридержу, как коней бронзовых.

0

2

Я не понял вопрос :)

0

3

Ну и нужны они такие?

0

4

Сочинения, которые пишут за учеников или сочинения как таковые? :)

0

5

Школьные вообще.

0

6

Нужны, они заставляют думать над прочитанным :)

Особенно, если попадается хороший учитель, учащий думать. У нас была преподша, которая умудрялась делать так, что мы своим умом доходили до тех вещей, которые были написаны в критике, и сочинения - это был повод свести воедино то, что уже сказано и выясненно на уроке, плюс додумать что-то ещё.

Отредактировано Фёдор Сумкин (2010-12-05 00:58:14)

0

7

Угу. Хорошо, а Синдром Поиска Глубинного Смысла у иных личностей чрезмерно развитый — не оттуда родом?

0

8

Twinkle написал(а):

Хорошо, а Синдром Поиска Глубинного Смысла у иных личностей чрезмерно развитый — не оттуда родом?

Нет, не оттуда :)

Опять же, если преподаватель - хороший :)
По сути, в критике, отражения которой и просят в школьных сочинениях - всё логично и объяснимо. Я это чётко понимаю, потому что нам показали, как шаг за шагом приходят ко всем этим мыслям.

0

9

Кабы так, Фёдор. Литература не математика, особенно в области мнений и критики. Можно весьма непротиворечиво пороть чистую ахинею.
Учительница глядит на произведение в 90% случаях так, как её научили в педе. Понимаете, к чему я? :-)

0

10

Школьные сочинения отбили у меня напрочь всякое желание читать классику. Насилу реабилитировалась. Пока читала, не пытаясь объяснять логически, было всё - было восприятие, а потом - какие-то отдельные клочки, шаблоны, определения... По-моему, в критике нет и сотой доли того, что содержит в себе произведение.

+1

11

Школьные сочинения отбили у меня напрочь всякое желание читать классику.

шаблоны

Да! Забыла совсем. Спасибо, Ялоня.

0

12

Twinkle написал(а):

Понимаете, к чему я?

мб, "Истины нет, есть интерпретация"(с)Ницше ?)

0

13

Да, я вот слышала про видение Онегина как гея и т. д. Почему бы нет, ы.

0

14

Twinkle написал(а):

Можно весьма непротиворечиво пороть чистую ахинею.

Не верю :)

Twinkle написал(а):

Понимаете, к чему я?

Понимаю. А вы меня - нет :)

0

15

Twinkle написал(а):

Спасибо

Да не за что) Всегда готова потрястись от праведного негодования дай только повод

Twinkle написал(а):

Да, я вот слышала про видение Онегина как гея

латентного что немаловажно :glasses:

0

16

Эмм. Я так понимаю, вы считаете, что всё зависит от учителя. Ну так я тут и не спорю. :-)

Отредактировано Twinkle (2010-12-05 01:58:50)

0

17

Twinkle написал(а):

Я так понимаю, вы считаете, что всё зависит от учителя.

И не только ;)
Я считаю, что критика - совершенно не такая мурня, как вам представляется :)

0

18

Тогда так — сначала писать сочинение, а потом читать/слушать про «энциклопедию русской жизни».

Отредактировано Twinkle (2010-12-05 20:49:06)

0

19

Twinkle написал(а):

сначала писать сочинение, а потом читать/слушать про «энциклопедию русской жизни».

Мы так и делали. Только до написания сочинения необходимо обсудить его с учителем, чтобы натолкнуло на определённые мысли, которые стоит раскрыть в сочинении.

0

20

Сочинение - инструмент. Или средство. Всё зло - от пользователи или от цели.

+1

21

Может не по теме.Но нам всегда при обсуждении произведения говорили:"обратите внимание на этот прием","не случайно именно такого цвета","ровно столько-то строчек.это число проходит сквозь все произведение" и далее в том же роде.А я всегда думала при этом,что автор бы изумился - как он оказывается хитро все придумал,даже число строчек - и то не случайно.
А сочинения?я думаю,они все-таки необходимы.Потому что впечатления-это хорошо, но неплохо бы еще суметь их грамотно и красиво выразить словами.

0

22

А я всегда думала при этом,что автор бы изумился - как он оказывается хитро все придумал,даже число строчек - и то не случайно.

Не вы одна, это классический Синдром Поиска Глубинного Смысла. :-) С другой стороны, нужно же чем-то заниматься.

0

23

Miriam написал(а):

что автор бы изумился - как он оказывается хитро все придумал,даже число строчек - и то не случайно.

Это космос придумал, а автор верно воспроизвёл - в этом и состоит его гениальность. :)

0

24

Фёдор Сумкин написал(а):

Это космос придумал

не, че-то я в высший космический разум мало верю %-)
хотя, конечно, один человек вне общества ничего бы не придумал. получается я верю в высший общественный разум? :unsure:

0

25

Фёдор Сумкин, ведь Вы бы не стали сводить критику к точной науке, наравне с математикой, скажем, где всё чётко и недвусмысленно? Так почему же тогда Ваш учитель (хотя даже существование такого учителя - это низкий поклон ему в ноги) приводит вас к мыслям, "на 90% подчерпнутных из педа"?
Я склонен считать, что литература немыслима без плюрализма.

0

26

Евгений Самойлов написал(а):

Я склонен считать, что литература немыслима без плюрализма.

Я склонен считать - до известных границ.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Уголок ритора » Школьные сочинения