Литературный форум Белый Кот

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Проект альтернативной системы оценок конкурсов


Проект альтернативной системы оценок конкурсов

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Добрый вечер.
Хочу предложить вашему вниманию альфа-версию проекта альтернативной системы оценок конкурсов.

Идея заключается в декомпозиции задачи: оценщик не ставит общую оценку стихотворению, он оценивает отдельные аспекты стихотворения отдельно, далее сложение приводит его к общей оценке.

Предлагается оценивать:

1. Рифма.
Важно: оценивается не наличие/отсутствие рифмы, а уместность того, что в тексте. Например:
<...> палка
<...> селёдка
(комментарий оценщика)
а. Нет рифмы,
б. (но) Плохо.

Но, в то же время, допустим, может быть и так:
<...> сладость
<...> младость
(комментарий оценщика)
а. Рифма есть,
б. (но) Плохо.

Таким образом, как обычно, оценщик полагается на своё представление.

2. Ритм.
Всё, что сказано выше о рифме относится и сюда. Оцениваться должна уместность/удачность — по мнению оценщика, а он исходит из ситуации в целом.

3. Форма.
Не повторяюсь.

4. (я назвала это) Тема*/Смысл/Содержание.
Тут я предлагаю оценивать новизну темы, её подачу, логические ошибки etc.
* (важно) Если конкурс тематический, то за стихотворение не по теме нужно дать оценщику возможность снимать дополнительные баллы.

5. Разное.
Сюда предлагаю относить (например) художественную выразительность (см. выше о рифме), оригинальность, (всё, что осталось: стиль etc), орфографию*.
* (важно) За большое количество ошибок предлагаю снижать оценку на выходе принудительно.

6. Авторское отношение.
Думаю, в комментариях не нуждается.

Пункты 1-5 оцениваются по шкале 0:0.1:1 (т. е., от нуля с шагом 0.1 до единицы).
Пункт 6 оценивается по шкале -0.5:0.1:1 (т. е., от -0.5 с шагом 0.1 до 0.5) – да, да, мнение оценщика, как обычно, стоит не больше полубалла.

Как распределять оценку? Условно можно рекомендовать следующее:
0..0.2 – неудачно/неуместно (рифма, ритм, etc),
0.3..0.5 – обычно/не трогает/не ужасает,
0.6..0.9 – здорово/уместно,
1 — ах.

Пример баллов за стих:
1. Рифма: 0.3,
2. Ритм: 0.7,
3. Форма: 0.8,
4. Тема...: 0.5,
5. Разное: 0.5,
6. Личное: 0.3.
Сумма: 3.1.
(если не по теме: можно снимать от 0.1 до 0.5)
(если орфография совсем дурна: обязательно снимать от 0.3 до 0.5)

Минусы этой системы:
1. Очевидная необходимость целое (стихотворение) членить на куски. Не очевидна оправданность этого подхода и простота для иных оценщиков.
2. Оценщик сможет сначала составить финальную оценку, а потом подгонять остальные. (на самом деле, это не проблема, так как текущая система страдает этим ещё в большей степени).
3. Имеется некоторое ограничение свободы оценщика: может быть, он не хочет оценивать рифму и ритм по одной шкале.
Решением этой проблемы может быть «индивидуальная настройка» шкалы: например, на конкурсе оценщик Вася говорит, что будет оценивать рифму по шкале 0..1.5, а ритм по шкале 0..0.5. (естественно, нужно продумать рамки расхождений)

Плюсы этой системы:
1. Она новая, а, вернее, ещё одна. :-) Да, да, это скорее плюс.
2. В теории она может не дать оценщикам ставить оценки «как левая пятка скажет». Также результаты будут более информативными.
3. При сведении получаются всё те же пять (не больше) баллов от оценщика, таким образом она не очень колеблет устои.

Собственно, вот.
Очень интересно услышать мнения об оправданности такого подхода и выборе (и количестве) оцениваемых аспектов (возможно, кто-то считает средства художественной выразительности достойными вынесения в отдельный пункт и т. д.). Я взяла пять аспектов для простоты, естественно, можно брать и другое количество, но примеры потеряют часть наглядности (а это всего лишь проект пока).
Было бы интересно попробовать на деле, но это, как обычно, моё мнение. :-)

Отредактировано Twinkle (2011-03-30 20:43:05)

+1

2

Нам тут Гущин такое сказал....Такое...

0

3

Twinkle написал(а):

дать оценщику возможность

я так полагаю, это не значит "заставить оценщика снизить"?

Twinkle написал(а):

За большое количество ошибок предлагаю снижать оценку на выходе принудительно.

попробуйте доказать, где ошибка, а гд сознательный авторский прием. у тэка был стишок, где дрочим маскировалось под дорчим, кажется. ошибка по факту, а по сути - нет. может, оставите на усмотрение оцнщика? если сильно мешает восприятию стишка - то снижать, если не отвлекает - указать, и на усмотрение
нет, я согласна, я тоже не люблю обилие идиотских ошибок, но иногда же, ну, не заставляйте же)

Twinkle написал(а):

Пункты 1-5 оцениваются по шкале 0:0.1:1 (т. е., от нуля с шагом 0.1 до единицы). Пункт 6 оценивается по шкале -0.5:0.1:1 (т. е., от -0.5 с шагом 0.1 до 0.5) – да, да, мнение оценщика, как обычно, стоит не больше полубалла.

совсем не поняла мысль

Twinkle написал(а):

Очевидная необходимость целое (стихотворение) членить на куски.

очень часто так и приходится. ну, мне по крайней мере. так что не минус.

Twinkle написал(а):

Не очевидна оправданность этого подхода

не очевидно отличие

Twinkle написал(а):

простота для иных оценщиков.

поясните?

Twinkle написал(а):

Оценщик сможет сначала составить финальную оценку, а потом подгонять остальные. (на самом деле, это не проблема, так как текущая система страдает этим ещё в большей степени).

ну и черт с ним)

Twinkle написал(а):

может быть, он не хочет оценивать рифму и ритм по одной шкале.

да, не хочу

Twinkle написал(а):

Она новая, а, вернее, ещё одна.

ну Твинколочка, ну солнышко, ну в чем новизна?

Twinkle написал(а):

В теории она может не дать оценщикам ставить оценки «как левая пятка скажет».

да? придет вася пупкин и вместо хорошего системного анализа вроде ялониного даст вам расчлененку: рифма - 0,1, ритм - 0,2, и так далее. сухо, четко, ясно и. и никак, вообще-то

Twinkle написал(а):

При сведении получаются всё те же пять (не больше) баллов от оценщика, таким образом она не очень колеблет устои.

она очень мудрена. или вы недостаточно просто выразились, или я не улавливаю очевидного

предлагаю опробовать на коментировании в обычных творческих темах. посмотрела бы на пример вашего разбора
может быть, сподоблюсь тоже чего сотворить

только вы не обижайтесь, я не против вашей системы оценивания, я ее не очень поняла. где-то у вас был образец анализа - во он был ня.

Отредактировано Пузик (2011-03-30 21:03:38)

0

4

я так полагаю, это не значит "заставить оценщика снизить"?

Нет.

нет, я согласна, я тоже не люблю обилие идиотских ошибок, но иногда же, ну, не заставляйте же)

В том-то и дело, что я считаю, что именно обилие идиотских почти всегда можно отличить от. И не нужно придираться к почти, оценщики у нас достаточно либеральны, на самом деле. :-)

совсем не поняла мысль

Оценщик оценивает рифму, ставит от 0 до 1 балла. Всего возможных оценок: 0, 0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9, 1.
И так далее.
При сложении пяти категорий (что я предложила) больше «пятёрки» не выйдет.

не очевидно отличие

0o Серьёзно? Как минимум это показывает в численном виде сильные и слабые стороны стихотворения.

простота для иных оценщиков.

поясните?

Не каждый захочет/сможет делить стих на идейные части и оценивать.

да? придет вася пупкин и вместо хорошего системного анализа вроде ялониного даст вам расчлененку: рифма - 0,1, ритм - 0,2, и так далее. сухо, четко, ясно и. и никак, вообще-то

Я не сказала, что это система анализа. Это система оценки.

0

5

Twinkle написал(а):

Оценщик оценивает рифму, ставит от 0 до 1 балла. Всего возможных оценок: 0, 0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9, 1.И так далее. При сложении пяти категорий (что я предложила) больше «пятёрки» не выйдет.

а оценивать все по пятибалльной, а потом среднее аврифметическое?
или по пятибелльной, а потом выдумать коэффициент. то есть допустим, кто-то свыше нам говорит, что общую грамотность мы оцениваем из 5 баллов, но поскольку сей пункт важен менее, чем новизна подачи темы, который тоже оценивается из 5, то в первом случае коэффициент важности 0,1, а во втором, например, 0,3. ну и соответсвенно можем ставить 0,
который при умножении дает тот же ноль. то бишь ничего
другое дело, что мне математика в плане подхода к тонким материям нравится не всегда. здесь - не очень

Twinkle написал(а):

Я не сказала, что это система анализа. Это система оценки.

простите, но вся прелесть конкурсных разборов для меня - это подробный анализ, итог которого выражается в некотором количестве баллов. и не баллы там самое важное. возможно, иные участники ждут другого

+1

6

а оценивать все по пятибалльной, а потом среднее аврифметическое?
или по пятибелльной, а потом выдумать коэффициент.

Можно. Но это чуть сложнее, как мне казалось. Это всё обсуждается.

простите, но вся прелесть конкурсных разборов для меня - это подробный анализ, итог которого выражается в некотором количестве баллов. и не баллы там самое важное. возможно, иные участники ждут другого

Вот. Это конкретный аргумент против. Спасибо.

0

7

А я бы за грамматические ошибки (не считая пунктуацию) просто банил на конкурсе. Вычитывать надо перед тем, как выложить. Это элементарное неуважение. Ну и снижать за ошибки - смешно всё-таки. Стихотворение не станет хуже, если там жы шы стоит в словах.

А вообще в новой системе не вижу принципиальных отличий от системы Лоторо. Кроме некоторого усложнения.

Twinkle написал(а):

Как минимум это показывает в численном виде сильные и слабые стороны стихотворения

Некорректно.

0

8

А я бы за грамматические ошибки (не считая пунктуацию) просто банил на конкурсе. Вычитывать надо перед тем, как выложить. Это элементарное неуважение. Ну и снижать за ошибки - смешно всё-таки. Стихотворение не станет хуже, если там жы шы стоит в словах.

Слишком радикально, как минимум. Общая политика призывает придерживаться разумного центризма.

Некорректно.

Я даже не спорю. Но буду очень благодарна за разворачивание мысли.

0

9

А я не понял про авторское отношение... к кому/чему? и откуда его можно узнать?

0

10

А я не понял про авторское отношение... к кому/чему? и откуда его можно узнать?

Сейчас есть правило, которое позволяет добавлять/снижать оценку на полбалла за личное отношение оценщика по принципу нравится/не нравится. То же и здесь.

0

11

1. Система оценки отличается от первозданной примерно как политика партии от политики государства.
2. Ритм, рифма, форма - занимают тут половину критериев. Пятый класс оценивать будем на уроке русской речи?

0

12

1. Система оценки отличается от первозданной примерно как политика партии от политики государства.

Пожалуй, я не готова оценить глубину сравнения.

2. Ритм, рифма, форма - занимают тут половину критериев. Пятый класс оценивать будем на уроке русской речи?

Заметьте, я пишу об общем впечатлении. Дело критика: интерпретация.
Готова выслушать ваши категории.

0

13

Twinkle написал(а):

Общая политика призывает придерживаться разумного центризма.

Тогда не минусовать за ошибки. Если стих читается вслух, мы о них и не узнаем.

Twinkle написал(а):

Но буду очень благодарна за разворачивание мысли.

Ваша система оценки не покажет в численном виде недостатки стиха. Некорректно так говорить, что якобы покажет.

Вообще посетила мысль - мы сможем составить толковую систему оценки. Прозреть, так сказать, новый уровень, если окажемся внезапно в состоянии внятно объяснить, чем стихи Бродского лучше стихов тэка, а стихи Тиу хуже чем стихи Цветаевой. По пунктам вот так же.

Честно, я не прикалываюсь. Мне интересно. Пойду тему создам.

0

14

Тогда не минусовать за ошибки. Если стих читается вслух, мы о них и не узнаем.

Окей. Ваше окончательное мнение?

Честно, я не прикалываюсь. Мне интересно. Пойду тему создам.

Не надо. :-) Именно эту.

0

15

Отличия стихов по качеству.

0

16

Twinkle написал(а):

Ваше окончательное мнение?

Моё - не допускать до конкурса невычитанные стихотворения с орфографическими ошибками.

0

17

Моё - не допускать до конкурса невычитанные стихотворения с орфографическими ошибками.

Сколько ошибок вы готовы допустить? И принимаете ли вы во внимание приёмы?

0

18

Twinkle написал(а):

И принимаете ли вы во внимание приёмы?

Да, если это приём, автор должен уточнить это в личку Коту, например.
Т.е. Выложено произведение, с орфографической ошибкой. Кот, или модератор ставит пометку в посте - не оценивается до исправления автором орфографии.

0

19

Да, если это приём, автор должен уточнить это в личку Коту, например.

0o Вы _правда_ так считаете?

0

20

Таки соглашусь с недоумением Твинкл. Оценщик, по идее, для того и оценщик, чтобы прием вычислить. Ну, и дать характеристику - уместный, неуместный, что ли, в процентах.

Отредактировано tac (2011-03-30 23:50:35)

0

21

Twinkle написал(а):

Вы _правда_ так считаете?

Угу, чтобы бежать недоразумений.

Но моё дело - предложить.

0

22

пока вижу только смену пятибалльной системы на десятибалльную.
тоже ничего не поняла  :dontknow:
надо подумать.

0

23

пока вижу только смену пятибалльной системы на десятибалльную.

0o
Я, наверное, плохо что-то понимаю, но как при сложении пяти чисел, каждое из которых не больше единицы, мы можем получить десятку?
(На самом деле, как и сейчас максимум как бы 5.5: высшая оценка плюс личное мнение, но идти в зачёт будет так же не больше пяти)

0

24

Twinkle написал(а):

Готова выслушать ваши категории.

Попробуй сам?
И в мыслях не было сводить целиком субъктивное к универсальным циферкам.

0

25

Спокойствие. Не было, значит не было.

0

26

Twinkle написал(а):

* (важно) За большое количество ошибок предлагаю снижать оценку на выходе принудительно.

Организовать для участников конкурса возможность на форуме проконсультироваться по орфографии-пунктуации перед тем, как выложить стихотворение в конкурсную тему. Это может быть сделано в отдельной теме, или, если конкурс анонимный, в теме будет написано, к кому можно обратиться в личку. Таким образом, согласовав нюансы, автор может оставить намеренные отступления от граматики и исправить подлинные ошибки. Итог - к оценщикам на стол попадет именно то, что желает автор, а не суп из стиха и неграмотности.
Ну, и разумеется, автор может отказаться от подобной помощи. Если уверен в своих силах. Или ему плевать.

0

27

Эмили написал(а):

а не суп из стиха

хотела было вступиться за супизшкур)

0

28

(ещё раз, на всякий случай)
Я как бы не настаиваю на истинности моего выбора пяти категорий. Вполне вероятно, что не всё так просто и придётся многое комбинировать и менять. Ну, собственно, затем и...

0

29

Предлагаю ритм, рифму и форму выкинуть из оценки вообще.

0

30

Оставить/ввести:

Средства выразительности относительно Идеи/Мысли стиха

Стилистику

Речевую грамотность, звучность, аллитерации.

Отдельно вынести образы стихотворения, как личное впечатление.

И отдельно ввести общее впечатление от.

0


Вы здесь » Литературный форум Белый Кот » Мастерская » Проект альтернативной системы оценок конкурсов